Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

Получение водительских прав в Канаде

Итак, сегодня свершилось — теперь я могу вести машину сам, один! :) Пока правда с ограничениями: при вождении я не могу пить спиртные напитки, все люди в машине должны быть пристегнуты и я могу возить только одного ребенка.

Как все это было.

Практически сразу по приезду я купил местный учебник по подготовки к сдаче экзамена на водительские права. Называется Driver's Handbook:

Driver's Handbook

Порядка 200 страниц. Но это не как в России правила дорожного движения, в которых заумными словами написаны права и обязанности на дороге и после прочтения которых в голове кроме каши не остается ничего. В Канаде все по другому. Эта книжка содержит не так много правил. В основном там описаны такие очевидные вещи как останавливаться на красный свет, на знак «стоп», пропускать тем, у кого помеха справа, соблюдать скоростной режим и знаки дорожного движения. Это пожалуй все, что там написано по ПДД. Но кроме этого там написано много фактов безопасного вождения: например проверять «слепую точку» (blind spot) при совершении маневра, всегда смотреть в зеркала, что бы быть в курсе, что происходит вокруг, не гоняться с тем, кто вас подрезал, вести машину в соответствии с дорожными условиями, т.е. не гнать, когда под колесами снег, всегда и везде пропускать пешеходов, да и всех остальных лучше тоже пропускать, и т.д. Еще там коротенько изложено, как машину обслуживать и что и когда проверять. Да, надо отметить, что в разных провинциях Канады правила дорожного движения различаются и отличаются даже категории водительских прав. При смене места жительства с одной провинции на другую права надо менять, но экзамен пересдавать не надо. Так же у Канады существуют договора с некоторым количеством стран об обмене прав без пересдачи экзамена.

На мой взгляд правила дорожного движения в Канаде (а точнее в Онтарио) значительно проще, чем в России. Например нет такого понятия, как разворот через сплошную. Разворачиваться можно, если ты никому не мешаешь, если не надо для этого перепрыгивать бордюр и если нет запрещающего знака. Про запрет выезда на встречную полосу тоже нигде не написано, но на больших дорогах почему-то на встречную полосу никто не выезжает :). В тоже время есть такие жесткие ограничения как: пропускать автобус, отъезжающий от остановки (у него даже соответствующий знак сзади висит), останавливаться перед и после школьного автобуса, когда он мигает и откинул специальный знак STOP, если слышно звук серены пожарной/скорой/полиции то надо уехать как можно правее и остановиться, и т.д.

Школьный автобус

Ограничения скорости: 50км/ч в городе, 70км/ч там, где нет домов. На некоторых крупных дорогах разрешено 60 и даже 80. На шоссе — до 100км/ч и это самая большая скорость с которой можно ехать в Канаде. В кварталах рядом со школами: 40км/ч, в узких улочках между частными домами иногда даже 30км/ч.

Нет ребусов про то, кто должен поехать первым. Я прямо помню из российских билетов: нарисован такой ежик из двух главных и 5-ти второстепенных дорог, на каждой дороге стоит по машине и вопрос в каком порядке они должны ехать. Интересно, те кто эти правила придумывали, действительно думают, что 7 человек решат этот ребус одинаково? :/  В Канаде же все просто: есть перекрестки где знаки «STOP» стоят со всех сторон (all way stop) — на них первым едет тот, кто первым остановился. Есть перекрестки, где знаками «STOP» ограничена только одна из дорог: тогда те, кто по ней едут всех пропускают. И есть перекрестки, где нет знаков, тогда действует правило «помехи справа». А в книжке (Driver's Handbook) написано, что всегда, когда не совсем понятно, кто первый едет, надо остановиться и пропустить. Да, еще они в этой книжке рекомендуют смотреть в глаза водителям и пешеходам (eye contact), ну т.е. убедится в том, что тебя видят и что действительно пропускают.

Да и на дорогах все для людей, в отличие от России. Практически на каждом более-менее оживленном перекрестке есть карман для поворачивающих налево (направо можно поворачивать и на красный, всех пропустив). Автобусные остановки как правило до перекрестка и в кармашке, а не после и посреди дороги: я прямо так вспоминаю перекресток Боровского шоссе и ул. Шолохова, где по боровскому в направлении Москвы остановка сразу после перекрестка. И из-за припаркованных там машин и по другим причинам автобусы останавливаются во втором ряду и когда машины едут по перекрестку то два ряда справа посреди перекрестка начинают перестраиваться налево. Выглядит как безумное броуновское движение.

Процесс получения водительского удостоверения в Онтарио состоит из нескольких этапов. Сначала надо сдать экзамен G1. Это просто тест. Дают листочек на котором с одной стороны написано 20 вопросов про правила дорожного движения (и про безопасное вождение), а на другой нарисовано 20 знаков про которые надо знать, что они значат. И к каждому вопросу несколько вариантов ответов. Можно допустить несколько шибок. Вот и вся «теория». Этот тест можно проходить на нескольких языках, в том числе русском. Книжка Driver's Handbook тоже, кстати, бывает на нескольких языках. Но так как она не представляет из себя свод законов, понятных только юристу, а написана нормальным человеческим языком, то ее вполне можно читать на английском.

Для сдачи этого теста надо просто приехать в центр сдачи экзаменов по вождению и посидеть в очереди. Перед сдачей G1 проводят «экспресс тест» здоровья: спрашивают нужны ли очки, есть ли проблемы с головой, сердцем, сосудами и надо посмотреть в специальный прибор, в котором загораются знаки с буквами разного размера, которые надо прочесть и мигают лампочки по бокам — видимо проверяют периферическое зрение. Далее фотографируют и можно идти на тест.

После успешной сдачи теста выдаются права категории G1: пластиковая карточка с фоткой. Права этой категории разрешают водить. Но только с инструктором (или достаточно опытным водителем — более четырех лет стажа) на пассажирском сиденье. Водить с ограничениями: пить нельзя (для опытных тут разрешено какое-то количество алкоголя в крови), нельзя водить с 0 до 5 ночи, и т.д. Без прав категории G1 водить нельзя в принципе. Таким образом предполагается, что с G1 человек будет учиться водить. Происходить это может либо со специально обученным инструктором, либо с достаточно опытным водителем. Например, так учить водить может родитель своего ребенка.

Водительское удостоверение G1

Сдав G1 осенью, весной я начал искать себе инструктора. Решил попробовать найти русскоговорящего. Это оказалось совсем не трудно: русских инструкторов тут довольно много. У меня был инструктор, который обучением водить «подрабатывал». Основной его деятельностью является продажа домов, реэлтор то бишь. :)

Астрономический час занятий стоит 30-35CAD. Занятия проходят на машине с коробкой-автомат. Собственно с ручной коробкой передач здесь ездят только эстеты и для них существуют специальные курсы. Считается, что для обучения вождению на обычных дорогах (не шоссе) достаточно десяти 2-х часовых занятий. Я занимался где-то 12 занятий и еще одно брал для повторения перед экзаменом.

Немножко про занятия. Тут все радикально отличается от России. Как раз перед отъездом я брал несколько уроков по вождению у российского инструктора. Это был ужас! Помимо стресса от ручной коробки передач было еще и ощущение постоянной нервозности на дорогах. Инструктор постоянно за меня подруливал куда-то, я постоянно делал что-то не то, все вокруг меня нервничали и сигналили. Ну и площадка: половину времени, проведенного в машине я катался между вешками: в итоге на улице я так и не мог запарковать машину параллельно бордюру, потому что на улице кругом не вешки, а машины.

В Канаде (опять же, по крайней мере в Онтарио, но думаю в других провинциях тоже) «площадки» нет совсем. Есть определенные элементы вождения, которые надо научиться делать. А именно: разгон, торможение, поворот направо, поворот налево, разворот (U-turn), «трехточечный» разворот (three-point turn, российский аналог: разворот в ограниченном пространстве), остановка на краю дороги, параллельная парковка и парковка на стоянке (российский аналог: гараж, но тут это выполняется иначе). Все, это стандартная программа обучения и это то, что спрашивают на экзамене по вождению. Все это учится сразу на настоящей дороге. Начинают, конечно, с дорог на которых машин мало, потом усложняют дорогами, где машин много.

После получения прав категории G1 учиться водить надо минимум год. Такое ограничение: раньше чем через год сдавать следующий экзамен нельзя. Есть, правда, одно допущение: если пройти специальные сертифицированные курсы, то сдавать следующий экзамен можно через восемь месяцев после сдачи теста G1. И тут, позор на мои седины, я поступился принципами и, используя национальное преимущество... хмм... «прошел» эти курсы заочно. Надеюсь это не обернется мне ничем плохим в будущем.

Итак, через год после сдачи G1 (или через 8 месяцев после прохождения курсов) можно сдавать экзамен G2 — это собственно вождение. Сегодня  для меня был час расплаты: экзамен по вождению. Я опять воспользовался национальным преимуществом и инструктор показал мне примерный маршрут. По самому маршруту целиком он меня не возил, потому что запрещено, но некоторые места, где можно сделать ошибки, показал. Потом мы приехали в центр сдачи экзаменов, зарегистрировались и ко мне пришел экзаменатор.

Время и место проведения экзамена можно забронировать через интернет. Заходишь на сайт, вводишь номер прав и другую информацию о себе и тебе предлагают выбрать центр, где сдавать и время, когда сдавать. Поэтому время ожидания в самом центре минимально. Через сайт же можно оплатить экзамен, если это необходимо, а необходимо это бывает в случае пересдач.

В отличие от G1, G2 можно сдавать только на английском. Словарный запас экзаменатора, правда, не велик: «поверните налево,» «поверните на право,» «развернитесь», «остановитесь тут», так что с этим проблем не возникло.

Экзамен в Онтарио надо сдавать на «своей» машине, в моем случае на машине инструктора (даже тем, кто сдает на высокие категории, то есть на категорию B надо приехать на своем школьном автобусе :) ). Машина и повторение перед экзаменом мне стоили еще 150CAD. Перед началом экзамена экзаменатор проверяет состояние машины: должны работать поворотники, стоп сигналы, бибикалка. В принципе в проведении экзамена может быть отказано, если в машине не работает что-то из этого или что-то еще, капот, например, не закрывается, бензин из машины льет, дверей нет и т.д. После этого экзаменатор садится в машину и задает несколько вопросов: носите ли вы очки, есть ли у вас болезнь, влияющая на вождение (проблемы с сердцем, сосудами, головой) и согласны ли вы с правилами проведения экзамена. Отдельно экзаменатор предупреждает, то не будет просить сделать на дороге ничего нелегального. Потом надо расписаться в листочке экзаменатора и он говорит «поехали». Опять же, никакой площадки, сразу на дорогу. Весь экзамен состоит из одного отрезка дороги, по которому надо ехать 50км/ч, одного отрезка в 60км/ч, двух перекрестков со светофорами и нескольких перекрестков без светофоров. Экзаменатор просит поворачивать в разные стороны, остановиться у обочины, повернуть руль в правильную сторону, если дорога под уклоном, разворот и парковка (задом) в том месте, откуда я начал экзамен. При этом  кроме собственно правил дорожного движения, экзаменатор уделяет внимание таким вещам как: насколько хорошо я кручу головой вокруг, проверяю ли я слепые точки, крепко ли держу руль и вписываюсь ли в повороты. За экзамен можно допустить 10 «мелких» ошибок. Я допустил 5 — зацепил бордюр при парковке, слишком широко вписывался в повороты, где-то неправильно крутил руль и то ли где-то кого-то не совсем пропустил, то ли наоборот долго стоял. Существуют грубые ошибки, после которых экзамен считается неcданым сразу: проезд на красный, авария, или если кого-то совсем грубо не пропустить.

Весь процесс катания занял минут 10, после чего экзаменатор меня поздравил, выдал мне листочек и ушел. Потом с этим листочком я пошел на ресепшен, там мне дали другой листочек — мои временные права. Новая карточка, в которой будет написано, что у меня права категории G2, придет через несколько недель по почте. На все про все непосредственно в центре сдачи экзамена у меня ушло меньше часа.

Но G2 — это еще не настоящие права. С ними можно водить самому и с некоторыми ограничениями. Через год можно сдавать на Full G — это тоже экзамен с вождением, в который включено вождение на шоссе. Full G — это настоящие права, их получение обозначает окончание процесса обучения. После этого можно водить «без ограничений». И после получения Full G  можно получать права по категориям ABCDEF, пройдя соответствующее обучение и сдав экзамен. Full G и  G2 дают возможность управлять машиной массой до 11 тонн. Стоимость сдачи G1 и G2 — 125CAD (это если без пересдач), cдача Full G обойдется еще в 75CAD.

Если я в течение 5 лет не завершу процесс обучения и не получу Full G, то все надо начинать сначала. Мало того, если в Онтарио за какое-от грубое нарушение правил дорожного движения отнимают права, то все надо тоже начинать сначала, а именно со сдачи G1 и ожидания год. Наверно отчасти по этому тут водят аккуратно: права отберут так, что минимум год ездить не будешь и «договориться» с полицейским тут мало реально.

Ну вот, теперь можно и машину выбирать :).

Делитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники
  • Blogger

131 comments to Получение водительских прав в Канаде

  • Vera

    Поздравляем ! :lol:

  • Анютка

    Присоединяемся к поздравлениям! Ты-молодец!

  • А по российским правам нельзя было ездить? Я где-то читал в жж, что в Англии можно кататься год по ним. Интересно, как они этот год отмечают... :)

    • Все проблема в том, что у меня никогда не было российских прав :).

      По российским правам вроде как можно ездить пол года и если до приезда в Канаду есть стаж вождения (2 года, вроде), то можно сразу сдавать тут на Full G. Как отмеряют — сложно сказать, судя по сообщениям на форумах — никак, народ ездит дольше. С другой стороны тут надо ежегодно продлять регистрацию номера (ну или платить транспортный налог) и покупать страховку каждый месяц — наверно у этих организаций могут возникнуть вопросы, если к ним постоянно приходить с российскими правами.

  • Сергей

    Поздравляю!!! Вот и шофер родился :)))

  • вадим

    «На шоссе — до 100км/ч и это самая большая скорость с которой можно ехать в Канаде»

    не в Канаде, а в Онтарио

    в Альберте есть хайвеи быстрее

  • Спасибо, буду знать. Мне, правда, пока быстрее и не надо. :)

  • Екатерина

    А есть же книжки и на русском языке. Вы случайно не знаете ли сайты, где бы их можно было скачать?

    • Честно говоря, я никогда не видел книжки на русском языке. На русском языке можно сдавать экзамен на G1. Книжку же, я думаю, придется читать на английском. Но там не так много разных слов :).

      По поводу «скачать» у меня тоже есть некоторые сомнения. Официальный сайт предлагает купить бумажную за 16CAD. Может на торентах где-то и есть, конечно, но я не искал.

      • Екатерина

        Большое спасибо за ответ, только мы уже разобрались. нам с мужем надо только full G вроде бы так называется сдавать, так как у обоих права со стаже более 2 лет.

        • Если квалификация больше двух лет, то сначала все равно надо сдать G1, это тест. А только потом можно сдавать на full G. Причем чтобы сдавать сразу (не ожидая 12 месяцев) надо документы, подтверждающие стаж вождения. Там существуют какие-то довольно сложные правила и ограничения. Это, я думаю, подробнее рассказывают уже в центре приема экзаменов. Сдавать G2 и full G вроде можно только на английском.

          Еще есть мнение, что тех, кто не ждал 12 месяцев после G1 часто «валят» на экзаменах. Ну или они часто валятся сами, т.к. вождение по Канаде отличается от вождения по России. Поэтому по приезду лучше взять несколько уроков с инструктором, и шансов сдать больше, и на дорогах лишним не будет. :)

  • Дмитрий

    Для тех, кто не в курсе, товарищи принимающие экзамены в Онтарио, где-то 21 августа ушли в забастовку и обещают бастовать до рождества.

    Я успел сдать только G1, и теперь у меня через 10 дней закончатся эти несчастные 60 дней.

    Помимо того, что не могу слезть с дорогой ( 500\мес) страховки, так и не понимаю что делать после истечения 60 дней.

    Видимо так и буду ездить с русскими правами, а если остановят не дай Бог, то ссылаться на форс-мажор.

    У кого какие мнения?

    • Да, не повезло :(.

      На сайте министерства транспорта написано:

      4. What is the Ministry of Transportation (MTO) doing to reduce the impact of the DriveTest service disruption on drivers?

      MTO has temporarily extended the driver’s licence of any Ontario driver who currently holds a valid driver’s licence but needs to be tested in order to renew it. These expiring licences will be valid until services at DriveTest Centres have resumed normal operations and the test can be rescheduled.

      Т.е. я думаю, что штрафовать все-таки не должны.

  • Дмитрий

    Это я читал, но точно не прописано, какие именно права они автоматом продлевают и относится ли это к русским( или любым другим) правам

    • Знакомый, который тут очень давно, говорит, что тут практически не останавливают для проверки документов. Если ехать по правилам и машина исправна (фары там, все такое), то можно ездить годами. :)

  • borya

    Коля а если у меня российские права и стаж с 1998 и еще международные азиатские (автомобиль-пикап-минибас — у них это называется «Private Car», действительны практически во всей ЮВА кроме Китая) — то мне их просто поменяют на Full G или надо будет пересдвать?

    И отберут оба документа при выдаче канадских? А как быть если надо съездить например обратно и там нужно водить — идешь в полицию и забираешь или как?

    • На сайте министерства транспорта Онтарио написано, что если есть права следующих стран и мест:

      * Canadian provinces and territories;

      * Canadian Forces Europe;

      * United States (applicants from Illinois, New Jersey and Vermont must provide a driving abstract dated within 6 months)

      * Austria, Belgium, France, Great Britain, Germany, Japan, Korea, and Switzerland.

      и какой-то стаж, то поменять могут сразу. Иначе — сдавать.

      Говорят, что права другой страны при этом отнимают (и уже никогда не выдают обратно), но вроде как народ обходит эту проблему. У меня не было российских прав, так что точно не знаю. Но оба документа точно не отберут: отобрать могут только тот, который ты будешь им показывать :).

      • Боря

        Ну траковые российские права я им теперь точно не отдам (разве только по большому блату в обмен на канадские A-Z автоматом без экзамена... ). Мне может и E откроют. В России все делается просто и вместе с тем непостижимо для рационального ума (хотя как справедливо заметил мой один старый друг — гораздо лучше когда ты прямое отношение имеешь к данным непостижимым процессам...). Хотя для посольства достаточно простого грузовика (стрейтового трака по вашему, по североамерикански — или категории C). У меня теперь они до 2020 года — малоли что. Тайские тоже нужны — их в куче стран принимают. Да и не сказал я еще навсегда прощай Его величеству (хотя с канадосным паспортом туда ездить будет поприкольнее конечно). А российские права как раз нет не принимаются — наши менты ввели до следующего года «старый образец» — нет ну ни «книжечку» конечно — но такую большую карточку типа техпаспорта закатанную в ламинат. Правда все дублируется на французском как и в карточке. А со следующего года вводят кучу подкатегорий и будет уже там карточка с чипом и магнитной полосой нормальная, а вот получить новые права будет еще сложнее дольше и дороже. Так что я вовремя спохватился.

  • Вячеслав

    ИМХО, не должны ничего отбирать. Завтра вы сядете в самолет и приземлитесь в Шереметьево. И что — идти в ГАИ и писать заявление об утере? Не знаю, конечно, но по логике — не должны вас лишать документов, выданных в другой стране.

  • Дмитрий

    Как тут сказали, то скорее всего отберут те права которые покажешь, а показать можно и «заграничные» специально полученные в россии. Получается, что родные российские остаются на руках.

  • Yulia

    Тут не отбирают права другово государства ))) За нарушение придется жертвовать канадскими правами, а вот воспользоватся например российскими уже врядли получится, так как если вдруг остановят то в базе у вас стоит что выданы канадские и за что они изъяты...и что 60 дней с момента лендинга у вас прошли...

  • Yulia

    Книжка с правилами на русском языке (а еще там вложены ответы на вопросы )))) продается в русских книжных магазинах...

  • Дарья

    И стоит такая книжка 10 долларов)))

    Собралась сдавать на права, а эти товарищи таак долго бастовали!!! Но ура товарищи ура, говорят забастовка закончилась. Только вот лично у меня тепеь повис вопрос, а оставили ли русский язык для сдачи G1??

  • Дарья

    Во всяком случае 100% есть один центр который принимает экзамены. У меня друг сдавал там 2 недели назад. Итог, G1 на руках))

    • Sasha

      Поделитесь, пожалуйста, информацией об этом центре. А то мне вроде как тоже надо бы права получить :).

  • Yulia

    www.drivetest.ca вот тут можно посмотреть центры, которые будут принимать экзамен на G1 ...но забастовка пока еще не закончена(((( у меня зависло получение G.

  • Yulia

    Да не за что ))))

  • Roger

    Если я приехал в Канаду по студ. визе, можно апплаиться на права?

  • :roll: скажите пожалуйста, а где можно скачать книжечку?

  • Yulia

    Roger при любом законном основании нахождения на территории Канады вы имеете право сдать на водительские права...

    Вот тут есть пробный онлайн-тест (вдруг кому да будет полезен):

    www.licensingoffice.com/TestDemo.html

    и сама книженция рапида. djvu формат.

    извольте-с.

    rapidshare.com/files/7495... -dread_djvu.rar

    зеркало

    stream.ifolder.ru/4490616

  • Боря

    Ну вы блин даете! Интерес тема вызывает смотрю — три письма пришло в почту!

    100 долларов ваших берут за переоформление лайсенса на канадовский. Это на car. На fourwheeler. Не знаю — может с учетом процентов — может и нет. Если вру — поправьте пожалуйста — вам там виднее. Я получил на грузовик (здесь) а там все равно переучиваться и пересдавать (но это AZ вам я так понимаю не надо). Но full G вроде как так дадут почти (при учете что здесь стаж более 10 лет).

    Там менты кстати кончили бастовать то в Онтарио? А то так приедешь выучишься... и дальше чего?

    Там площадку сдают только или наоборот только город? На 18wheeler наверное площадку точно — там бэкинг, претрип и т.д. Обо всем позаботятся конечно люди (только денежки выложи) но может вы чего тоже знаете...

    • Sasha

      Борис, а я чего-то не пойму, зачем Вам грузовик-то? Вы же вроде как английский преподаете? Мне кажется здесь Вы работу себе сможете найти.

      По поводу забастовки — она кончилась. Только это не полиция бастовала (им собственно нельзя бастовать-то), а забастовка была у работников той компании, которая принимает экзамены по вождению.

  • Боря

    Эх Саша... не все так просто как хотелось бы. Да конечно, если предположить что я уже там со статусом постоянного жителя то может какой то шанс найти работу учителем английского у меня какой то и есть (только чтонибудь типа ESL или TESOL по любому сначала нужно будет получать думаю). Но я то ведь не там и нету у меня PR. Моя задача пройти вообще как нибудь. Значит — федеральная программа. А это такой же миф как и бесплатная... в общем сейчас все усложнили с этим вопросом. Учитель формально проходит — но я то не учитель по образованию и работал всего полгода парт тайм и еще полгода в универе парт тайм, референсы есть, но это все роли не сыграет (даже тупо по часам — не наберется на год фул-тайма никак). Я уже все исследовал. В лучшем случае на интервью чисто моральную поддержку что ли сделает (да и то — как бы воркпермит не запросили которого у меня не было — он стоит там больше чем я получал + уже другие условия по времени а нужно за ребенком было ухаживать — в общем разные там сложности). И уже не говорю про семью которая в российском понятии (а ведь посольство то именно здесь в России и оперирует здешними нормами) очень нестандартна. Плюс деньги. Мы ведь идем без ЛМО так (на учителя собственно как даже и на программиста его не делают конечно) — и сразу на ПМЖ. И жена без образования и опыта работы — да еще объясняй почему не живем вместе (оно конечно когда люди живут в одной квартире просто потому что идти в -15 на улицу холодно а другой квартиры нет — это нормальная семья — ну да ладно). Ну вот — а здесь я иду как временный резидент работаю (заодно становится понятно что к чему) и через некоторое время подаю уже по провинциальной программе имея работу пресловутый «канадский опыт» и т.д. — совсем другая история. Человек буквально на моих глазах получил визу только что буквально (через ЛМО на тракера в Манитобе) — без всех этих издевательств и прочего. Сейчас ждет результатов медобследования.

    Нет оно конечно понятно когда твоя профессия четко ложится в НОК и проходной список когда у тебя куча денег и вдобавок там близкие родственники или хотя бы друзья это все проще — но я в другом положении. Сейчас по IT только менеджер. Даже идиоту понятно что сразу никто такую работу в Канаде не найдет. Вот Николай же писал что их 4 повыгоняли на его глазах за год работы (и это родных канадосов а не ньюкамеров!). А сейчас даже программист уже не проходит по федеральной программе(по крайней мере формально, хотя говорят и фактически сейчас трудновато даже им — а ведь это все таки как и инженеры те люди которые нечто полезное делают на работе в отличие от менеджера!).

    Так что вот такие дела... Через работу вариант несколько другой — ну — более простой чтоли если хотите. Сейчас вообще они так целенаправленно негласно решили видимо что без работы не брать. Ну — по крайней мере так отплясывать заставят доказывая свою пригодность (но мы ведь прекрасно понимаем что там не идиоты сидят тоже в посольстве). Но уж если ты ей сказал что все — мол иммигрировать решил — тут уже другого пути не будет точно. Никакую другую визу не дадут если что не так (оно логично — у чела иммиграционные намерения). Это примерно как к женщине (нашей) если подходишь (как в анекдоте про поручика Ржевского) — сказал первое слово какое — все. Если вы понимаете что я имею ввиду. Ну что делать — правила игры увы не мы придумали здесь. А то что они говорят на семинарах и что реально делают расходится ровно на 100% (пронаблюдал сам)

  • Боря

    P.S. То есть семья жена-муж-маленький ребенок с такими несерьезными креденшилами — это однозначно кандидаты на велфер и социальное жилье. Они ведь уже резиденты — лендованные. Даже если предположить что это паталогические трудоголики. Просто тупо ситуация блин такая и все. Ну что — канадские власти это не понимают — понимают великолепно. Оно им надо? Конечно нет. Хватает тех кто уже там из домов потихоньку в это самое соцжилье переезжает и переходит из многоэтажных небоскребов офисов на велфер. С гостевой работой ситуация принципиально другая — главное доказать что вернешься если что не так — ну здесь совершенно четкий проторенный путь существует. Да и сам я в общем то не стал бы там из кожи лезть чтобы остаться если все фигово сложится вдруг. Даже с учетом что на 1.5 года меня обеспечат кровлей и куском хлеба как они делают в таких случаях (рассматривая вопрос по конкретному случаю)

  • Yulia

    Боря, не все так просто с получением рабочей визы, даже по провинциальным программам... Работодателям еще надо доказать что он не нашел тут работника такой квалификации как надо, все сказки про легкость получения рабочей визы остаются на совести рассказывающих...Провинциальные программы тоже таят в себе массу подводных камней...И английский все равно надо сдавать, кажется (не знаю точно), собеседование посольство проводит на английском...

    Учителем в канаде стать не просто, возможно кто спорит, но для этого надо получить тут местное образование и только после диплома уже можно на что то расчитывать, но опять же судя по тому как обстоят дела с уже имеющим диплом- это дело не одного года ...если они у вас есть, то нет проблем...а кто будет содержать вашу семью все это время? Вот и танцуйте от этого...работая тракером учится как то не всегда получается...

    Боря, откуда такая известия про переезд из домов в соцжилье??????? Чтобы получить соцжилье надо в очереди постоять от 1 до плюс бесконечности :lol: а при наличии дома, сначала надо его продать, пожить на съеме или другом жилье, постаратся переобучится и и постаратся трудоустроится... вот если не получится, деньги все потрачены и снимать не начто, только после этого вам может быть улыбнется социальное жилье и не всегда в том районе где не безопасно...Поэтому посольство не сильно дергается-сядите вы на велфор или будите претендовать на соцжилье...потому что на первый год у вас по любому (это обязаельное условие при иммиграции) должна быть сумма, а вот хватит вам ее или нет, это уже проблемы ваши...просто на велфор вас по приезду посадят только при Беженском статусе (опять же который надо получить)либо если сразу после лендинга вы станете инвалидом, опять же это скорей сказка чем реальность...так что Годпо любому придется трудится или учится, а потом уже расчитывать на помощь ...Вот такой тут социализм )))))

  • Yulia

    Боря, вернутся вы будите обещать не при том условии «что все фигово», а при условии что когда контракт кончится, вы покините территори. Канады )))) А фигово может окахатся уже через месяц, даже при обеспечении крыши над головой и куска хлеба...И контракт может оборватся, даже если у вас и все замечательно, через полгода от въезда и тогда опять надо будет улетать и искать нового работодателя-потому что сразу переоформить рабочую визу не получится-это дело тянется до полугода (((( А при рабочей визе менять работодателя не разрешается. если только виза опять просится по новой((( Вот такие пирожки с котятами получаются :(

  • Боря

    Юля, да наслышан я про все эти «пирожки». Про учителя я понимаю вы Саше ответили (это я как раз говорил что не возьмут без диплома и чего нибудь типа TESL). И уж точно не будут тянуть из России.

    Про рабочую визу то что говорите все прекрасно знаю. Но на то и есть люди которые об этом позаботятся... вы же не думаете что я наивно считаю что некая компания будет доказывать что я самый классный парень и нет такого в Канаде. Но при определенных условиях конечно будет. Есть примеры. Как бы мы к этому не относились такова ситуация.

    Про безопасные места для жизни... ну не в России об этом конечно рассказывать. Хотя я понимаю что вы от плохого отвыкли конечно. Я просто к тому что зачем Канаде такие кандидаты лишние (в ту самую очередь от 1 до бесконечности). У меня нет цели сесть на велфер. А вот в случае рабочей визы я как раз этот год о котором вы говорите и работаю (за этим и еду). Что там сложности с визой с переоформлением — ну во первых это все мне уже в какой то степени знакомо, во вторых опять таки есть четкие пути решения (ни я первый и ни я последний) в третьих — нет ну в третьих понятно что в посольстве на Староконюшенном канадские паспорта не раздают всем желающим гражданам России как и нет гарантий.

    И собственно зачем будучи тракером ждать чего то еще? Может быть конечно приглашения куда нибудь например в Роджерс на должность начальника отдела биллинга — может им слово из трех букв (я имею ввиду МТС) внушит благоговейный трепет? Насколько я знаю водители без куска хлеба в последнюю очередь остаются даже в кризисы — по крайней мере там хоть и сидишь той же вроде бы задницей и тоже на кресле как и в офисе — но в даном случае это сидение железно оправдано.

    Работенка не для каждого — это да. Как в смысле предпочтения так и в смысле физической способности ее выполнять. Ну наверное если бы это было легкое и приятное времяпрепровождение и в компании красивых покладистых девушек то и желающих было бы поболее да?

    И вы меня в чем хотите убедить — в том что не надо пробовать ехать по рабочей визе или вообще не надо пытаться ехать в Канаду? Вам там совсем плохо? Или не хотите чтобы я приехал? Или советуете подавать по федеральной программе? Но ведь это никогда не поздно — а из Канады все равно легче. Язык сдавать не надо в том виде как здесь — но у меня не это главная проблема (в смысле это как раз вообще не проблема). Там сейчас другие трудности сделали — без языка будет 100 поводов для отказа.

    Кстати как проводят собеседование на английском о котором вы говорите — я наслышан... у меня это не проблема конечно но тем не менее. Человек знакомый просто практически вообще не говорит — попросили написать на листе пару предложений о том как он добирался из дома до посольства... я бы третье добавил на бис с использованием какого ни будь сложного подлежащего. Так что не все так на самом деле страшно как вы говорите

    • Sasha

      Увидела знакомые слова и решила встрять :).

      Как начальник отдела биллинга начальнику отдела биллинга, по секрету! Боря, не грезьте Роджерсом! Их биллинг похож на последствия атомного взрыва :). Лучше удавиться, чем этим руководить! Хотя, конечно, это взгляд снаружи...

      А если серьезно, то я была уверена, что Вы подаетесь как IT-менеджер по федеральной программе.

      По поводу преподавания ESL в Канаде, так у меня сложилось впечатление, что его только иммигранты и преподают :). А в одном блоге тут видела, что ребята приехали из России и жена практически через месяц стала преподавать в LINC. Поэтому я подумала, что это не так уж и сложно :). Вполне вероятно, что я сильно заблуждаюсь.

  • Yulia

    Саш, да нет есть русскоговорящии препадаватели LINC и ESL, только вот трудятся они тоже исключительно для русскоговорящих ...и все равно сначала надо получить тут бумаженцию и только потом стать преподавателем...Не все так просто к сожалению...Как ты сходила на свои курсы? :roll:

    Боря, ну возможно все так прекрасно про рабочую визу в Канаду...только вот почему в последнее время все больше отказов на том же самам Староконюшенном...Я о чем собственно, блин не эта тема, Саша может перенесешь куда отдельно :lol: , вот именно про официальную программу иммиграции то есть если сдать экзамен по английскому это совсем не так сложно для вас, то наскрести на необходимый минимуь по нужной профессии (особенно если она есть в списке и очень близка по обязаностям выполняемым) то кто мешает???? Про велфер, дык не сядите в течении года и то хорошо, а при том, что вы завляете себя как адекватного человека и дальше не сядите...Вот же не гнушаетесь работой тракера, я не в коим образом не хочу сказать что она плохая, вообще я считаю что любая работа хороша тем, что она есть...но она сложная и ни каждый может ее выдержать...Хотя с другой стороны какая работа не сложная, как грится у всех свои недостатки :lol:

    Безусловно есть фирмы, но вот как то мне представляется что не все опять же радужно и не так дешево выходит...как известно бесплатный только вход, а выход уже за денюжку :lol:

    Про водителей, которые остаются без куска хлеба в последнюю очередь...уж извинте но тут например не остались без куска хлеба только водители имеющие канадский паспорт или, на крайний случай, американскую визу, дающаю право работать...все остальные знаете ли пребывают в подвешенном положении или ищут другую работу...знаю от собственного соседа-он как раз тракдрайвер...

  • Боря

    Саша Юля что вы предлагаете то в итоге — подаваться как ИТ менеджеру? Но ведь я сейчас инженер а не менеджер! Был бы менеджером — давно бы бомбил по Москве безработным. В этом году им говорят еще хуже будет. Про нач. биллинга Роджерса я как раз и говорю что не мечтаю т.к. это глупо. Хотя сомневаюсь что в их биллинге больше гемороя чем в биллинге МТС, написанным Стром Телекомом. Хотя бы потому что там сколько из ваших 30 миллионов пользуется Роджерсом — ну пускай даже треть — 10. А на мне висит оценка почти 40 миллионов разговорщиков. Только Канаде пофигу все эти вещи. И уж поверьте в МТС я не один такой — только в нашей смене найдется минимум еще один (дежурный по ораклу). Но он — без английского и не водитель.

    Я не говорю что с рабочей визой все очень замечательно — но человеку вот дали хоть и со второго раза (дослали те самые бумажки которы доказывают что он им так нужен). Все разумеется было не просто так (а что сейчас происходит просто так)? Если откажут — ну — значит откажут. Ну то есть это же не повод чтобы не пробовать?

    Вы же мне не предлагаете какой то конкретный вариант замутить ЛМО на того же учителя конечно. Да и нет такого варианта. Учителя иммигранты — это уже приехавшие люди со статусом. Женщины «прицепом» пришли что вы сравниваете — мне такое не светит я не женщина. Разумеется они идут преподавать английский и их берут — т.к. лучше это чем вообще ничего. А мне нужно приглашение — предложение о работе. На учителя такое не найти — а на тракдрайвера вариант есть. Да работа тяжелая в каком то смысле и специфическая. Как в общем и работа учителем (ну там то вообще без призвания делать нечего). Собственно поэтому и есть еще возможность на них устроиться.

    Какие еще варианты — просто сидеть в Рашке и бухать? Как отсюда еще свалить?

    А про американскую визу вы (отчасти) правы — она в принципе нужна будем делать. Ну правда не рабочая а обыкновенная (мы же в Канаде работаем и ездки там Канада — США — Канада внутри США если груз возьмешь — вот это уже криминал будет). Да сложно да где то есть вариант что не получится — ну а варинатов то нет больше...

  • Yulia

    Боря, я вам предлагала уже кажется, подаваться на иммиграцию как все)))) ну еще есть вариант пойти тут учится, то есть 2 года фултайм учебы и можно опять же получить статус...Но нужны деньги, так как первый год вы работать не сможите, потом можно будет подрабатывать если успеете (тяжела тут учеба в вышке)...Или вот ваша жена пойдет тут учится, а вы как сопровождающией ее приедите с временным ворк пермитом и можно будет хоть с первого дня работать...Не упирайтесь только в рабочу, это скорей из области фантастики на сегодняшний момент, потому что иногда (а если это соотечественники делают джоб офер) это бывает липой и вы тут попаадаете в очень неприятное положение...Про американскую визу, при работе тракдрайвером нужна именно рабочая виза. потому что при провозе груза из Канады в США или обратно на территории США вы также считаетесь рабочим...я вам больше скажу, они сволочи даже штрафуют тракдрайверов если он не понимает английский язык и штрафы существенные, последний который мне озвучили был оплачен в Тексасе 100 американских рулев...о как...А вариант возить внутри Канады -знаете тут своих водителей девать некуда, не то что приглашать из далекой России...

    А еще просто ради интереса попробуйте разослать свое резюме в конторы, которые бы по вашему могли быть заинтересованы в вас как специалисте и посмотрите что из этого выйдет...Возможно кто то тут в Канаде и ищет такого специалиста как вы...

  • Боря

    Юля спасибо конечно за всю информацию... «как все» как вы говорите — это что? Как жены которые прицепом идут с мужьями? Как кто то кто женился на канадке (победительнице конкурса красоты конечно... много лет назад)?

    Жену учиться послать... смешно... ну вы здесь вообще не в курсе ситуации просто. Поэтому если вы имеете ввиду под «как все» подаваться по федеральной программе сразу на ПМЖ всей семьей (что надо еще будет доказывать — а у меня нет желания это никому доказывать — даже Канаде — т.к. справедливо считаю это никого не касается кроме самой семьи — я просто уже с ними на эту тему общался). Хотя слышал историю как двух лже-геев заставили целоваться в засос на интервью — но это было в ЮК с этих уродов станется посмеяться над россиянами (там был мальчик у которорго истек временный резиденс по причине наступления совершеннолетия)... Или вы меня пытаетесь убедить что типа сиди в рашке и не дергайся — ты никому не нужен. Вы знаете — я эту фигню много раз слышал (особенно от наших соотечественников как ни странно) — меня не удивить. Но ведь в данном случае я ничего не теряю и так и так. Разве не правда?

    Тракеры не нужны (особенно я) — замечательно! Я смотрю вы хорошо в вопросе разбираетесь — лучше любого тракера. А как тогда попал туда ваш сосед (или кто там)? А — ну конечно — на подводной лодке — там особый случай (как всегда) — он у всех всегда особый (кроме меня). «Это было давно» — «тогда было проще» да — сейчас вы знаете мало кто где и кому нужен если так говорить. Но это не повод прыгать из окна как некоторые (лично я так считаю). И исхожу из тех возможностей которые у меня есть. Можете попасть в неприятное положение — ага — в рашке оно чрезвычайно приятное — то то я смотрю вы отсюда уехали.

    А если у вас есть КОНСТРУКТИВНОЕ предложение (например вы можете сделать «не липу» или посоветовать людей которые сделают и дать при этом 100% гарантии что все ok) — то конечно я бы рассмотрел. Но у вас его для меня нет...

    Вы конечно извините но реально задолбали меня пустые советы. Толку некакого. Вы не волнуйтесь я вас там не потесню приехав. Паки же не стесняют — а они туда пачками едут

  • Боря

    P.S. И еще — вы знаете — я как то сумел выкрутиться в Таиланде — где тем же тракдрайвером (а также как и почти любым другим) — работать просто напросто запрещено если ты не тай-нэшнл. Хотя вот «особенному» мне даже права на трак там обещали сделать... значит если нельзя но очень хочется — то все таки можно да? А я там нашел в таких условиях работу (да еще звали назад) + грудной ребенок и беспомощная жена после родов. А вы меня Канадой пугаете! Причем не среди наших соотечественников (от них тоже были приглашения да и сейчас висит один вариант). А уж там они такие... вам лучше и не знать — поверьте — Канада отдыхает. А знаете что там делают с «нерадивыми» иностранцами (конечно не то что местные жены с неверными мужьями но все же)? И все же — не все дажи наши соотечественники так или иначе работающие там такие козлы. Знаю лично очень порядочных интеллегентных людей. И знал стремных людей — не наших соотечественников тоже — которые закрутят так что точно не вывертишься (по адвокатским делам сталкивался в качестве переводчика и одновременно белого представителя — для повышения доверия контрагента). Люди разные везде (вы попробуйте хотя бы машину в рашке продать собственную — так можно нарваться мало не покажется — а может и все нормально будет — 50/50 в общем).

    Очень надеюсь что найду нормальных людей и в Канаде.

    P.S. А виза в штаты рабочая все таки не нужна. Я конечно могу ошибаться — может новое правило ввели какое — но тем не менее. Да и сделать ее тоже можно (при желании и наличии некоторых средств и некоторых связей).

    так что этого ежа голой задницей в этой жизни уже не испугать...

  • Yulia

    Боря, я вас не пугаю ни ежом ни задницей))) Вы такой умный и все знаете, то что я вообще могу сказать :lol: Я вам предложила аж два варианта, но вы как слепой котенок все прете напролом в тракеры...так флаг вам в руки, попутного ветра в спину...Трак вас ждет -прям плачет...главное получить визу ...и вот тут вы попадаете в то, что оказывается виза то не покупается...А как мы привыкли в Раше все и всех покупать...Боря хочу вас разочаровать, для покупки визы нужно будет огромные деньги, так как лишатся ради вас своего насиженного места никто не будет...ни одна фирма не может дать 100% гарантия что виза вообще будет даже при том, что все с джоб офером впорядке...Так что есл хотите купить жизнь в Канаде, тогда придется идти и целловатся в засос на интервью...На большее вас видимо не хватает...

    про моего сосежа тракера, Боря он приехал по федералке лет 11 назад и не на трак...но жить в собственном доме хочетсся и поэтому он пошел на трак, но при этом у него английский свободен, паспорт Канады (понимаете да, что ему вообще виза не нужна как бы...но блин при работе на территории США и ему оказывается нужено оформлять рабочую визу) ...Так что Боря сидите и дальше лелейте мечту стать канадским тракером ...Говорят мечты сбыавются...только вот они сбываются только у тех, кто не сидит на мягком месте и не думает что все покупается :wink:

  • Боря

    11 лет назад все было по другому а я был далек от всего этого (к сожалению). И варианты — да варианты Но я понял вашу идею. Разумеется меня не хватает на большее эту хрень я тоже от наших слышал не раз. Спасибо. Насчет поцелуя на интервью я подумаю... (говорят один раз — не пидарас — а ради такого вопроса можно грешным делом) а у меня и друг соответствующий есть как раз (кстати очень талантливый программист — но ведь их теперь тоже не пускают вот в чем вся фигня). Покупать нельзя — ну да конечно — а федеральная программа это типа женщина которая не за деньги да — рассказывайте сказки. Подается конечно в другой обертке может быть — но суть та же (надо приготовить бабло иначе не суйся).

    В общем — удачи вам там в Канаде...!

  • Боря

    P.S. И еще. Чрезвычайно грустно осознавать, что в такой стране как Канада становится все больше и больше таких людей как вы, выходцев из России. Не за тем вовсе мне туда хочется уехать отсюда. Предполагается что в Канаде в отличие от рашки по крайней мере преобладает общее позитивное и жизнеутверждающее оптимистическое настроение в людях (по крайней мере так о ней слышал). Это чувствуется даже в воздухе (так как и здесь в рашке чувствуется противоположное по понятным причинам). Такие же как вы портят этот самый воздух. Злорадство коим насквозь пропитаны ваши ответы еще никогда не было полезным прежде всего его источнику. Я всего лишь задал первоначально вопрос о получении прав в Канаде — а вы уже взялись «разрушать мечту» человека которого не знаете — не многовато ли на себя берете? Рассказываете о тонкостях иммиграционного процесса и работы тракдрайвера опираясь на то что вам удалось благополучно там или не очень — не важно — уехать из рашки, прицепившись к мужу (ведь так было да?) причем несколько лет назад когда были совсем другая ситуация и другие законы и другое положение вещей вообще в мире, злорадствуя над теми, кому это пока не удалось и пытаются сделать все сами своим умом исходя из своих же возможностей. Вы конечно же как и подавляющее большинство наших соотечесвенниц славянского разлива только на это и способны помимо не имеющей под собой реальных основ притчи о коне и горящей избе (и еще неблагодарно выносить мозг этому же мужу при всем этом)? Оцениваете мои способности к языку и управлению грузовым автомоболем... смешно! Я как то справился со 131 ЗИЛом надеюсь справлюсь и со фрейтлайнером. Издеваетесь над голодными будучи сытой. Вот рассказали в новостях о самоубийстве русской семьи получившей отказ сначала в Канаде а потом и в ЮК. Я не удивлюсь что вы даже не зная всех деталей будете скорее злорадствовать (мол получили что заслужили и должно было в итоге произойти). Но ведь вы сами даже если и получили уже канадский паспорт — все равно остались русской со всеми недостатками. И никогда не будете даже западной женщиной при всех ее минусах. Никогда не станете западным человеком. Не дано это вам похоже. Только вот не надо другим людям навязывать свою точку зрения. Я рад что у вашего соседа канадский паспорт и свободный английский (а кстати с чего вы вообще взяли что у меня с ним проблемы — потому что я пытаюсь пройти не по федеральной программе а по провинциальной?)

  • Боря

    Но я вам скажу — что не волнуйтесь — я еще ни туда ни туда не подавал. И наденюсь сумею самостоятельно и по возможности объективно сделать окончательное решение. Не выслушивая пустопорожние советы и прописные истины как их называют «соотечественниц». Рассказывайте их своему сыну если он у вас конечно есть.

    И еще скажу — постарайтесь быдь добрее к людям — ведь любое зло имеет тенденцию возвращаться его породившему. По крайней мере в Азии так принято считать небезосновательно. Да и как то не к лицу это человеку который добивается признания его гражданином Канады — зачем тогда было туда ехать — чтобы напиться из чистого колодца а потом туда же нагадить как принято делать здесь? Может поэтому россиянам и отказывают? Может стоит другие мне варианты рассмотреть (собственно они также в планах — всегда полезно альтернативу иметь в запасе в нашей жизни иначе никак)? Вам это более непростительно нежели мне — я то сейчас в России на меня давит российская действительность — а на вас вроде как нет — а выходит что да. Уехать уехали а все равно только физически телом получается — так может не надо было — не надо было портить хорошее место? Не знаю как кто — а я лично об этом всегда думаю прежде чем поехать или войти куда бы то ни было (как говорят в чужой монастырь) — в России это считается ненормальным да — поэтому я и чувствую себя некомфортно здесь, поэтому и не везу сюда семью (не имеющей кроме меня слава богу к ней никакого отношения). И не отел бы оказаться в даже отдаленно подобной среде ни в Канаде ни где бы то ни было еще.

    За сим прощаюсь

  • Боря

    Ну а вот (чтобы не быть голословным — надеюсь не заспамил вам ваш сайт Саша?) и официальная инфа (не от некой «Юлии» а непосредственно в МОМ куда заходил с оказией в декабре):

    On December 5, 2005, a new Truck Driver category was launched that will allow Saskatchewan firms to bring workers to the provice under Service Canada's Temporary Foreign Worker policy and then hire them as permanent employees through the SINP. Through this category, long haul drivers can begin working in Saskatchewan for a trucking firm on a foreign work permit. After six months, if they are offered a permamnent job, they may apply to the SINP (Saskatchewan Immigrant Nominee Program) for permanent resident status.

    Таким образом ничего криминального здесь нет. Просто один из путей. А если учесть что тракерство у меня в крови (в семье было много транспортников) — и я не то чтобы не гнушаюсь такой работы а вполне даже и как бы не против (как выразился один мой онлайновый френд I'd rather be workin' my ass off than arguin' my ass off sitting in a court room...). Так что никакая это не мечта и не детство играющее не скажу где (хотя даже если и так — то почему бы и ченрт возьми нет?) — а всего лишь вариант из многих. Да и какого черта я должен быть «как все» — я уже не как все — всю свою жизнь! Если «Юлии» тупо завидно — характерная черта наших соотечественников (при том даже что она уже в Канаде а я нет) — это явно проблемы «Юлии».

    А то что никто в этой жизни ничего не гарантирует как и то что у каждого свой путь — это факт известный. А кто на что способен — это мы еще посмотрим (хотя тоже бред — ну кому какая разница на что способен другой человек по сравнению с ним). Опять же — насчет того самого мужика с канадским паспортом и идеальным английским — что же тогда он раз настолько (по словам «Юлии» не по моим!) «круче» чем я — не зарабатывает на тот самый вожделенный дом чем то еще помимо тракерства (тем более что шел по другой специальности как и «все» — кстати кто в это объемно-неопределенное понятие входит мне тоже очень любопытно...)?

    Работа тяжелая в определенном смысле — и не для всех. И кстати зачастую как раз иностранцы предпочтительнее с точки зрения компании (понимаете — у «канадцев» то — и у резидентов — запросики то покруче будут — а эти неприхотливые они на энтузиазме выедут — им главное удержаться до подачи на ПР). Такая же кстати ситуация в Москве с дворниками и снегоуборщиками (ну ка пойдите с московской пропиской попробуйте туда устроиться — я говорил с людьми)!

    Опять же вам надо всякие ссуды выплачивать — а мне слава богу пока нет — я просто приезжаю как временный работник (а уж там будет видно как и что) причем скорее всего один (а в том случае сразу заявляю мол дайте ПР всей семье сразу — крутовато я бы сказал)

    Например, кого то Челленджер с Бизоном не устраивает — или слишком скучно щепу возить каждый день в лесах Британской Колумбии — repetitive понимаете ли — boring! А по поводу денег... ну я уже кажется говорил что и «правильный» (по мнению «Юлии») путь — т.е. федеральная программа — отнюдь не та женщина которая дает исключительно по любви. Равно как и нестыковки и непонятки (вынуждающие людей идти на некоторые хитрости и даже на обман) есть в обоих случаях и со стороны Канады в том числе.

    Федералка тоже вариант хотя в моем случае мне придется как минимум года 2.5 еще поработать здесь в Москве (что в общем тоже не смертельно) — набрать «белый» стаж. Ну и дите везти в суровый климат лучше попозже. И все равно придется подгонять обязанности под НОК (официально которые кстати я узнал буквально вчера проработав уже более года — т.е. собственно «обеспечение непрерывности функционирования биллинговой системы» — собственно все — ну и на том спасибо родному МТС — раньше вообще никаких обязанностей в официальных доках указано не было).

    В общем это все всего лишь варианты и выбирать я имею право любой который считаю более подходящим. Вот непонятно только чем вызван такой негатив в мой адрес... вроде бы как никого не заставлял ко мне присоединиться против его воли... наверное все таже исконно русская черта — обливать грязью все подряд

    • Sasha

      Борис, желаю Вам удачи в иммиграции. Надеюсь у Вас все получится и Вы сможете счастливо жить со своей семьей в Канаде :).

      Всегда рада видеть Вас на нашем сайте.

    • Agran

      Если ты не понаслышке знаешь, что такое дальнобойщик, то дерзай и не слущай никого, т.к. у каждого своя история, и свои методы и пути решения многих проблем, по сравнения с Россией, езда здесь это как 2 пальца об асвальт...)) И удачи тебе брат! (Кто проходил братские таможни тот знает о чем я говорю). У нас действительно в крови — я пролез и чтоб за мной сразу граница закрылась...

  • Боря

    Спасибо Саша! Будем стараться. Может и удастся в Канаду может куда то еще. Сейчас все равно тамошние врачи даже в Россию ребенку ехать не разрешают (хотя наши как всегда — ничего нормально). А там будет видно. Торопиться в таком деле тоже не всегда правильно. Надо как следует обдумать как будет лучше. Вам тоже там удачи!

  • Боря

    Я вот им взял да написал сегодня в посольство (на английском — у нас уже с ними длительная любовная переписка идет по имэйл) — мол вот так и так запутался как делать — помогите(не сочтете ли обманщиком и проч.) касательно этой саскачеванской программы. Погладим что ответят... я еще хочу посмотреть что со знакомым будет дальше — но визу ему одобрили. За ЛМО 5K отдал какой то конторе в Манитобе. Пропустили без проблем (со второго раза). Видимо у них там существует какой то конкретный путь призыва именно гостевых работников, куда резидентов и канадцев либо негласно не берут (как и водиелями автобусов москвичей хотя по идее должно быть наоборот как раз и начали даже говорить об этом — а воз и ныне там как всегда) — либо они сами не идут. Но про существование даже официального стрима я до сих пор не знал... вот и решил уточнить. Причем что самое интересное настоящих прожженных дальнобойщиков среди них процент небольшой — оно и понятно — представить себе среднестатистического российского водителя грузовика — насколько он далек от информационных технологий чтобы все это постичь тонкости иммиграционного процесса подачи заявлений и пр. Сейчас конечно уровень компьютеризации населения вырос — но все равно не так сильно.

  • Тёзка 2

    Господа «модераторы сайта», ну это не дело"........

    Такой сат хороший и позитивный и начинают уже портирть его разборками и оскорблениями типа «таким как вы в Канаде не место»

    Цитирую:

    P.S. И еще. Чрезвычайно грустно осознавать, что в такой стране как Канада становится все больше и больше таких людей как вы, выходцев из России. Не за тем вовсе мне туда хочется уехать отсюда. Предполагается что в Канаде в отличие от рашки по крайней мере преобладает общее позитивное и ........

  • Тёзка 2

    Чрезвычайно грустно осознавать, что в такой стране как Канада становится все больше и больше таких людей как вы, выходцев из России

    ЕСТЕСТВЕННО ЕСЛИ СТРАНА «ОТКРЫТА И ТОЛЕРАНТНА»

    СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МИГРАНТОВ ПРЕВЫШАЕТ 5% ТО ПРОИСХОДИТ ВЫТЕСНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ.

  • Boris

    Ну если учесть что коренный в Канаде только индейцы (да и то под вопросом — но не дай бог вы им об этом скажете) — а остальные так или иначе пришельцы то как бы здесь наверное не совсем правильно говорить. Дело не в вытеснении культуры (какой бы то ни было отдельной нации) — а в ее отсуствии (у россиян). Какое кому дело как кто живет? И по какоу путь выбирает. У каждого он свой.

    Я недавно встретился кстати с хозяином школы. Мне он показался очень порядочным человеком

  • Тёзка 2

    Дело не в вытеснении культуры (какой бы то ни было отдельной нации) — а в ее отсуствии (у россиян)

    Скажите , а вы живёте в Канаде?

    Много в Канаде русских которые ведут себя не очень хорошо?

  • Yulia

    Борис, никого не волнует кто как попал, а волнует что если попал не совсем честным путем, потом окрылленный своей победой над государственной системой начинает сосать из нее (читаем отнимая деньги от образования-здравоохранения и прочих), но уже гордо сидя на велфоре и при этом хая Канаду во всю...Это не про вас...это о многих кто приехал сюда хоть тушкой хоть чучклом...только бы в Канаду...Меня так удивляет статус беженца например из России или Украины-Прибалтики и прочих бывших стран СССР, я только одних беженцев видела (по нацпритеснениям) из Ростова на Дону, которые процесс проходили в Москве (ехали в Америку), но там такой список доказательсвт был и этой пары не было денег на «покупку» нужных справок...

    Тезка, в Торонто, если например скорость автомобиля была более 180-200 км в час (в то время как тут в городе скорость больше 60 км в час не бывает, а на хайвее только 100), это стопроцентно русскоговорящий человек за рулем был...читая новости я еще ни разу не ошиблась )))), но радует что хороших больше, правда они не кучкуются сильно :lol: и поэтому в новости не поподадают, живут ни чем не отличные от канадцев разных происхождений.

  • Тёзка 2

    Yulia

    А как там кавказцы себя ведут, арабы и тд.?

    В Москве-то , страшно ведь что твориться!!!!!!!!!!!!

  • Yulia

    Тезка 2, а что такого страшного творится в Москве?

    Кавказцы, арабы, китайцы, афроканадцы в подавляющей массе своей тихие мирные граждане как я или вы...живут-работают-радуются...есть конечно случаи, когда что то происходит, то мусульманский папа решил дочь дома держать и быстренько ему обхъяснили что тут вам не законы шариата, и надобно подчинятся канадским законам...теперь учится местным обычаям в тюрьме...кавказец недавно свою жену застрелил в приступе ревности ...но всякие разные случаи и с другими национальностями случаются...

  • Тёзка 2

    Тезка 2, а что такого страшного творится в Москве?

    там режут Русских!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Зайдиде на сайт движения против нелегальной иммиграции и у вас волосы встанут дыбом.

    А вы говорите ничего страшного.

    Я думаю Россию ждёт судьба Косова, при таких правителях.

    Да и в КАнаде идёт исламизация.

    Глупо не видеть таких проблем

    • Ну вас послушать, покажется что в РФ жить страшно. На самом же деле все не так. Есть бюрократы-самодуры, есть бандиты кавказские, есть бандиты русские, есть фашисты, есть антифашисты — конечно есть! Но думаю многие замечают что и тех становится меньше, молодежь уже не впадает в радикализм при появлении у экономических, расовых, сексуальных проблем, многие научились думать — и общество становится мирным. Бедных не так мало, вежливых гаишников становится постепенно больше. Не все сразу, но жизнь становится лучше. И уже для многих она не плоха, относительно того что было 20 лет назад.

      При всех равных условиях, оптимисты проживают более интересную жизнь :) Так что будем оптимистами!

  • Тёзка 2

    мусульманский папа решил дочь дома держать и быстренько ему обхъяснили что тут вам не законы шариата, и надобно подчинятся канадским законам...теперь учится местным обычаям в тюрьме

    Европа через 50 лет будет мусульманской страной с жёсткими мусульманскими законами.

    КАнада чуть позже

    • Agran

      мусульмански-мусульманский...А может китайской...)) и не через 50 лет, а гораздо раньше...так что злорадствуем молча, и дружно за китайский язык...))

  • Галина

    Ну чего вы портите такой позитивный блог своими «страшилками»?

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.