Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Последние комментарии

Велосипеды в Торонто

Велосипедов и велосипедистов на улицах Торонто очень много. Ну просто очень. Они едут постоянно, во все стороны. И власти это увлечение горожан всячески поощряют.

Например, строят и поддерживают сеть велосипедных маршрутов. Это целая городская «программа», целью которой является обеспечение каждого жителя возможностью попасть на специализированную велосипедную дорожку в течении нескольких минут из любого места города. Сейчас в городе имеется примерно 400км велосипедных дорожек, тропинок и выделенных полос для движения велосипедистов по автомобильным дорогам. К 2012 году власти Торонто обещают довести это число до 1000км.

Выделенная полоса для движения велосипедистов

Выделенная полоса для движения велосипедистов

Надо заметить что «велодорожки» — это не просто узкие дорожки с асфальтовым покрытием. На них так же нанесена всяческая полезная разметка и расставлены знаки, указывающие направление и даже рекомендующие безопасную скорость движения. Даже тротуары для пешеходов выделены. Вобщем, все как у машин, только камер, следящих за соблюдением скоростного режима, вроде как нет. :)

На, так сказать, «провинциальном» уровне (т.е. на уровне провинции Онтарио) велоспорт (или велотуризм) так же очень популярен и развит. Наиболее, наверное, примечательным фактом является наличие 900км маршрута вдоль побережья озера Онтарио. Это 900км выделенной дороги для движения велосипедистов!

Веломаршрут вдоль озера Онтарио

Дорога вдоль озера Онтарио

Начинается этот маршрут рядом с Ниагарским водопадом и идет аж до Квебека, огибая озеро с северной стороны. Видимо, если бы озеро целиком принадлежало Канаде, то маршрут бы был вокруг него и можно было бы вечерком прокатиться вокруг озерца. А так можно кататься только с одной стороны :).

На фотке видно, как выглядит дорога для пешеходов и велосипедов. То, что пошире — это для велосипедов, двухстороннее движение. То, что поуже и выложено камнем — это для пешеходов. Чтобы никто никого не задавил.

Вообще безопасности уделяется огромное внимание. В шлеме кататься надо по закону (по крайней мере для детей), и подавляющее большинство катается в шлемах. Так же необходимо иметь работающие фары в темное время суток и, как правило, они есть. Как я уже говорил, есть специальные знаки, которые рекомендуют велосипедисту безопасную скорость, а так же могут предупреждать, что он едет по дороге, по которой еще ходят люди. Велосипедные полосы на автомобильных дорогах очень ярко размечены, за движение по ним водителей штрафуют. В правилах дорожного движения обгон велосипедиста ближе чем на расстоянии одного метра запрещен. Да и на улицах часто видишь, что машины пропускают велосипедиста, спокойно едущего по середине полосы или совершающего немыслемый маневр типа поворота налево на перекрестке на дороге с большим количеством полос. Никаких нервов, бибиканий или еще чего-то со стороны автомобилистов при этом не возникает. Да, по слухам тут велосипедистов штрафуют за нарушения ПДД, к которым, относится, например, движение на велосипеде по тротуару.

Власти Торонто выпускают специальную карту велодорог, которую бесплатно раздают в спортивных магазинах. На ней обозначены не только выделенные велосипедные дорожки и полосы, но так же приведены рекомендации по движению между ними: показаны не очень оживленные улицы. Карту можно скачать тут.

Покупка велосипеда в Онтарио ценой до 1000CAD и велосипедных принадлежностей связанных с безопасностью не облагается провинциальным налогом с продаж.

По всему Торонто стоят специальные штуки для пристегивания велосипеда, чтобы его не украли. Выглядит это примерно так:

Пристегнутый велосипед

Это такая металлическая буква Ф вкопанная в бетон. Ставишь рядом с ней велосипед и пристегиваешь велосипедным замком. Нельзя сказать, что это очень надежно, и велосипеды все-таки воруют. Но, с другой стороны, а что еще можно придумать?

Таких штук очень много, на «рабочих» улицах они прямо десятками в ряд стоят. Как правило они есть и около станций метро. Кстати о метро. Провозить велосипед в метро можно, причем не как в Москве: со снятым переднем колесом, а целиком. За него даже плату не берут. Единственное ограничение: не возить велосипеды в часы пик или если метро перегружено по каким-то другим причинам: авария, массовое мероприятие, например.

А с автобусами еще более интересно. На некоторых маршрутах автобусы оборудованы специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Велосипед на автобусеВелосипед на автобусеВелосипед на автобусеВелосипед на автобусе

Я когда первый раз увидел автобус с такой штукой спереди, то даже не понял зачем это. А потом видел автобус, перевозящий так велосипед — забавно смотрится :).

Власти города агитируют за катание на велосипеде не только летом, но даже зимой. По этому поводу даже выпускается специальная брошюра и есть специальный раздел на городском сайте (тут), которые описывают особенности зимнего пользования велосипедом. Мало того, некоторые городские депутаты демонстрируют зимнее катание личным примером.

Насмотревшись на все это великолепие захотелось и мне приобщиться к высокому, то есть купить себе велосипед. Это оказалось делом не простым.

Во-первых, это дорого, ну по крайней мере по меркам нашей жизни дорого. В специализированных магазинах цена на велосипед начинается от 400-600CAD (и легко переваливает за ту самую тысячу, с которой не берут налог). В какой-то лавочке торгующей поддержанными велосипедами не далеко от работы мне предлагали велосипед типа российского «Салюта». На вид он был старше меня и страшно ржавый. Хотели за него аж 150CAD. Я был в ужасе. За то, что в России можно бесплатно взять на помойке, тут хотят аж 150 долларов!

Но, слава Богу, в Канаде существуют большие супермаркеты, торгующие всем подряд от автомобильных аккумуляторов до еды. Это сети магазинов типа Wal-Mart и Canadian Tire. В частности, в них есть небольшой выбор велосипедов. В основном они ориентированны на подростков, но есть и «полноразмерные» варианты. Важно, что велосипеды в этих магазинах «безымянные» — никому неизвестных производителей. И цены, соотвественно ниже. Да, там самая простая обвязка, да, материал и прочность рамы не очень понятны, да, наверно надежность не на самом высоком уровне. Но с другой стороны я ведь и не спортсмен. Мне бы так, до работы и обратно в хорошую погоду.

Определили для себя планку в 200CAD и пошел в Wal-Mart выбирать велосипед. Надо сказать, что часть экономии больших супермакетов (а значит и их путь к низким ценам) основана на том, что персонала там минимум, поэтому он, мягко говоря, не надоедает. А на самом деле для таких товаров, как велосипед, продавца надо прямо таки ловить по магазину, чтобы он хотя бы что-то рассказал о товаре. Да и рассказать он может прямо скажем не много. Но это же и не специализированный веломагазин, так что ничего другого на самом деле ожидать не приходится.

В первый свой заход в Wal-Mart я даже нашел то, что можно было бы взять: примерно тоже самое, что у меня когда-то было в Москве. Цена те самые 200CAD. По каким-то причинам брать велосипед в первый свой заход я не стал, то ли времени уже не было, то ли уже несли много... Во второй свой заход в другой Wal-Mart я уже поехал целенаправленно за велосипедом. Приезжаю — а там стоит один такой, как я хочу и с гнутым колесом, пришлось уйти ни с чем.

В третий раз закинул он невод, в смысле поехал за велосипедом, на сей раз в тот Wal-Mart, в котором их в первый раз было много... На сей раз велосипеда там было три и все со сломанными тормозами... не везет так не везет... Решено было попытать счастье в Canadian  Tire, который расположен неподалеку. Как оказалось, выбор там значительно богаче, чем в Wal-Mart, и даже оказалось, что продавца поймать значительно легче. Продавец с легкой руки предлагает мне замечательную модель, четко укладывающеюся в предполагаемый ценовой диапазон в 200CAD.

Решено брать. Вот он, красавец велосипед, ну и, конечно, красавец Саня на нем :):

Красавец велосипедКрасавец Саня на велосипеде

Все время, пока я ехал до магазинов и ходил между ними дождик собирался накрапывать. Когда я вышел из магазина с велосипедом он все еще собирался. Как только я на новом велосипеде отправился в свою первую поездку по Канаде от магазина до дому он, конечно же, полил. Ждал наверно, когда же я поеду. Но на этом мои приключения не закончились. По приезду домой я обнаружил, что у меня спущено заднее колесо. После попытки его накачать оно опять спустило — где-то проколол. Разобрал, посмотрел. В покрышку впиявилась скрепка и проколола камеру. Причем не очень понятно когда: то ли перед домом, то ли я от магазина на спущенном колесе ехал и не заметил. Но, тьфу-тьфу-тьфу, ни на ободе, ни на покрышке никаких видимых повреждений, наверно все-таки рядом с домом. Ничего не поделаешь надо чинить. Пошли в местный маленький магазинчик «к китайцу» за заплатками. Оказались у него там специальные велозаплатки прекрасной фирмы Red Sun (точно такие же продаются в России) ценой в 1 доллар. Но то ли заплатки там 10 лет висели, то ли у меня с руками проблемы, но приклеить мне их так и не удалось. Ох. Время позднее, но Wal-Mart открыт до 11 вечера, решено ехать туда искать камеру. Хорошо, что они там были. Взял даже одну про запас :).

Перед тем как идти в третий раз за велосипедом, я зашел с товарищем с работы в спортивный магазин и накупил там всяческих принадлежностей к велосипеду. В принадлежности входило: шлем, спидометр, фонарики, набор шестигранников, замок и насос.

Велопринадлежности

Все вместе «потянуло» аж на 170CAD. Если учесть, что еще надо купить крылья, звонок, багажник, смазку для цепи и наверняка чего-то еще, то стоимость аксессуаров заметно превысит стоимость самого велосипеда.

Еще надо решить проблему с «парковкой». Ставить велосипед в квартире некуда, да и грязновато. Рядом с нашим домом места под велосипед не предусмотрено. Но вот рядом с соседним есть прямо-таки специальная площадочка, которая даже просматривается камерой наблюдения. Надо будет попроситься туда :).

Ну вот, теперь я с колесами, осталось только заставить себя кататься. А потом в наши грандиозные планы входит покупка велосипедов Саше и Саньке. А так же покупка Саньке кресла, чтобы я мог его возить. :)

Делитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники
  • Blogger

13 комментариев Велосипеды в Торонто

  • Vera

    Велосипедик очень симпатичный ! А куда кресло для Сани впереди или сзади ? :lol:

  • Мадина

    Коля добрый вечер, во-первых спасибо Вам с Сашей большое за такой полезный ресурс, прямо таки читаем с удовольствием и всей семьей, столько информации. Какие вы молодцы! Коля если позволите я давно хочу обратиться к вам с вопросом. Муж мой музыкант, аранжировщик. Он собрал себе мощный компьютер где все заточено под создание электронных аражировок, мы хотели его повезти с собой в Канаду, но знаем что там другое напряжение. Вопрос в следующем если ли смысл везти системник и там по приезду поменять блок питания? Возможно ли это. Хочется сэкономить, и не покупать системник там, т.к. в Канаде он будет стоить порядка тысячи долларов муж уже смотрел. Спасибо еще раз, и удачи вам во всем!

    • Очень рады, что наш блог оказался Вам полезен. :)

      Мы из России привезли всю электронику: комьютер, мониторы, ноутбук, принтер, телефоны и кое-чего по мелочи. В Канаде действительно другое напряжение: 110В, но, как правило, вся современная электроника может работать от любого напряжения. Надо только поменять вилку, потому что розетки в Канаде другие. На блоке питания комьютера и на мониторе должно быть написано, от какого диаппазона напряжения они работают. Как правило это 100-250В, так что все должно быть хорошо :). Если вдруг чего-то не заработает, то блок питания тут конечно же купить можно :).

      Я из России с собой привез российский «пилот» (блок розеток). Так я смог поменять вилку только на нем и воткнуть в него всю технику с российскими вилками. :)

  • Тёзка 2

    Николай, что вы думаете о мотоциклах?

    В том смысле насколько это удобно в плане проезда на работу.

    Ездит ли кто-нибудь у вас на работу.

  • Тёзка 2

    Ездит ли кто-нибудь у вас на работу таким способом

    я хотел сказать

    насколько проще получить права на мотоцикл?

    Да и ещё вопрос.

    Если я приезжаю с правами в Канаду.

    Я должен подтвердить их течении 2 месяцев?

    • Я сам с мотоциклами дела никогда не имел, поэтому не очень знаю. Народ в принципе на мотоциклах ездит. Довольно много таких «классических байкеров» — почтенного вида мужчин, часто седых, на больших мотоциклах.

      С правами для мотоцикла примерно таже история, что и для машины: успешно сдав письменный тест, можно получить права M1, которые дают возможность ездить, но очень ограниченно. С ними надо идти и проходить обучение в специальной школе. Экзамен на M2 можно сдавать через 60 дней. После получения M2 с ними надо ездить 22 месяца с некоторыми ограничениями. Потом еще один экзамен и можно получить права категории M, которые дают право управлять мотоциклом.

      В отличие от России в Канаде для управления маломощным мопедом или скутером тоже нужны права. Процедура получения аналогичная.

      Подробнее можно прочесть на сайте Министерства транспорта Онтарио.

      Российские права действительны в Канаде в течение двух месяцев. После этого с ними уже нельзя ездить. За это время надо получить канадские права. При этом если российские права новые (менее двух лет), то после сдачи экзамена на G1 надо так же ждать год до экзамена на G2.

  • Тёзка 2

    А как вы считатете

    Трудно на автобусе добираться до работы?

    да и вообще по городу?

    Я к тому что допустим я не хочу обременять себя проблем с машиной.

    Детей нет

    сам как нибудь доберусь на автобусе , а там посмотрим, поживём...

    кстати работодатели как сильно смотрят на наличие машины, расстояние от дома?

    • Sasha

      Мы в Торонто почти год прожили без машины без особых проблем. Практически в любую часть города можно добраться на метро и автобусе. Собственно, если работать в центре, то на машине туда и не поедешь. Машина нужна, чтобы на природу выбраться, а так в городе можно и без нее обойтись.

  • Елена

    Николай, спасибо за рассказ о велосипедах в Торонто! Прямо бальзам на душу! Я велосипедистка, оставляю в России свой любимый байк, и очень надеюсь изъездить все окрестности моего будущего города Бэрри вдоль и поперек. А вы в итоге много катались на велосипеде?

    И раз уж зашла речь о водительских правах — вы написали: «При этом если российские права новые (менее двух лет), то после сдачи экзамена на G1 надо так же ждать год до экзамена на G2.» А если правам более 2х лет, то сколько придется ждать до G2?

    • Я на велосипеде катался на работу, пока мы жили в Торонто — 1 лето. После переезда в Оквиль никак не могу себя заставить :(.

      Насколько я знаю, если российские права «со стажем», то G2 можно сдавать сразу. Но у меня не было российских прав, так что на своем опыте я не проверял. :)

  • Елена

    Николай, я вам желаю решительности в этой нелегкой борьбе с ленью =)) а я все-таки с нетерпением жду когда можно будет крутя педали и вдыхая свежий воздух, наслаждаться пролетающими мимо видами, ведь можно так забраться в такие места, где машины даже не слышно и не видно! =)

  • Стоплох

    Нелохи пользуются электровелосипедами.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: