Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Первый год в канадской школе. Часть 2

 О том, как проходили занятия у меня было уже несколько постов (ссылки см. ниже), поэтому повторяться не буду. Попробую только перечислить мероприятия, которые прошли за этот год.

Дважды класс ездил на экскурсии. Для родителей они обошлись в 5-10 долларов каждая. Перед Хэллуин была поездка на ферму за тыковками и весной дети ездили в аквариум смотреть на акулу.

Было два концерта для родителей — зимой и летом. К ним детишки разучивали песенки. Никаких костюмов от родителей не требовалось. Все мероприятия проходили спокойно, без давления на детей. Вышли на сцену кто в чем был, спели кто как смог, помахали родителям ручкой и спустились обратно в зал.

Но, честно говоря, на мой взгляд, организация таких концертов оставляет желать лучшего. Проводят концерт в большом зале, присутствует человек пятьдесят родителей, а музыку при этом включают... на ноутбуке и не подключают его к нормальным колонкам. В итоге почти ничего не слышно и непонятно. Ну то есть хотелось бы более профессионального подхода, что ли. Одна знакомая мама — профессиональная пианистка — предлагала свои услуги по музыкальному оформлению концертов, но учителя сказали, что им ничего не нужно.

Еще проходили День открытых дверей (это осенью) и школьная ярмарка (это летом). Эти мероприятия рекламировались как веселые, захватывающие и полные развлечений. Но, честно говоря, они разочаровали. Особенно ярмарка. Как-то все было ну совсем уж скучно и неинтересно. Играл какой-то самодеятельный ансамбль, продавали игрушки и книжки, которые собрали в качестве пожертвований для школы, детям разукрашивали лица, были надувные аттракционы и жарили гамбургеры. И все это выглядело как-то уж очень тоскливо.

Цель ярмарки была собрать пожертвования для школы. Ну почему бы нельзя было устроить какие-нибудь конкурсы для детей, соревнования? Или предложить всем желающим выступать со своими номерами на сцене (предварительно, конечно, подготовившись)? Да мало ли можно семейных развлечений придумать? Говорят, в таком виде ярмарка проходит уже много лет.

Один раз в классы были приглашены музыканты и они рассказывали детям о струнных инструментах. Играли на скрипке и виолончели. Ребенок потом с восторгом рассказывал о том, как играть на скрипке :).

Еще наверное к мероприятиям можно отнести медицинское обследование. У детей проверяли зрение и слух, а также состояние зубов. С родителей собирали долларов по 5. Честно говоря, я рассчитывала, что после обследования нам дадут какие-нибудь документы об их результатах. Но увы. Впрочем видимо это как обычно здесь принято у медиков — если ничего не говорят, не звонят и не пишут, значит все хорошо :).

На Рождество к детям в класс приходил Санта, а на Пасху Кролик Банни и раздавали подарки. В последний учебный день детей вывели на пикник в парк. Честно говоря, я даже не в курсе, кто все это организовывал. На какое-то классное мероприятие нас просили принести какую-то еду, но не более того. Может быть это спонсировалось какими-то богатыми родителями, может быть это было организовано школой, не знаю.

Должна честно признаться, я совсем не активный родитель. Особого желания участвовать в школьных мероприятиях у меня нет. Когда мы заполняли формы по поводу волонтерства, я указала, что готова делать что-то дома. Но никаких предложений не поступало за год :). Некоторые родители ходят дежурить в класс, помогают в поездках и вообще, активно общаются с учителем. Еще есть возможность вступить в Школьный Совет и быть, так сказать, во главе происходящего в школе.

Вообще, конечно, всех родителей держат в курсе школьных мероприятий. Нам ежемесячно присылают в электронном виде листовочку с новостями школьной жизни и описанием будней и праздников. Кроме того у школы есть свой сайт, который поддерживается в актуальном состоянии. Там у каждого учителя есть своя страничка, на которой он может делиться информацией с родителями. Также на сайте можно оставить информацию о пропусках занятий ребенком.

Где-то в последний месяц учебы нам из школы прислали письмо, в котором говорилось, что с детьми будут проводить беседы на такие деликатные темы, как насилие, жестокое обращение, буллинг и т.д. Типа поставили родителей в известность. Но учитывая, что наш ребенок вообще ничего про это не рассказывал, никак не упоминал, то я сделала вывод, что он либо вообще не понял о чем была речь, либо все воспринял как должное.

Надо сказать, что за год, конечно же, наш сын стал очень бегло говорить на английском. Однако я замечаю, что он не всегда понимает быструю речь взрослых. Просто еще словарный запас недостаточно большой, несмотря на то, что он играет всегда только на английском.

В конце учебного года нам выдали все тетради, в которых писал/рисовал наш ребенок. Вот их сколько.

Некоторые из них присылали домой и мы делали домашнюю работу. А другие использовались только в школе. Тут и чтение, и письмо, и счет. Я не знаю, все ли дети делают такие успехи в школе, но наш научился очень хорошо читать и пишет более-менее прилично. Тут даже есть одна тетрадочка, где он пытался рисовать картинки и под ними писать связный рассказ. Арифметике их еще особо не учили в школе, так что это у нас только домашнее развлечение :).

Лично для меня в школьных буднях есть только две проблемы — что дать с собой поесть и отправлять ребенка с насморком в школу или не стоит.

С едой я так и не смогла найти оптимального решения. Вроде хочется, чтобы он там сытый ходил, но то, что он обычно кушает с собой не дашь, потому что либо жидкое, либо холодным не вкусное и т.д. Стараюсь дать овощей и фруктов, ну и что-нибудь типа хлеба/риса/картошки. Вот на следующий год ребенок просит чтобы ему, как и всем в классе, в день пиццы тоже привозили кусок. Оплатим, конечно, только вот я очень сомневаюсь, что наш сын будет это есть. До сих пор какую бы мы пиццу по его же просьбе ни покупали, он посмотрев и понюхав есть ее отказывался :).

Ну и что касается болезней. Я вообще всегда очень переживаю, когда ребенок заболевает. Раньше чуть что — сидим дома. Но теперь я стала придерживаться рекомендаций местного здравоохранения, что в случае с вирусными заболеваниями ребенок может посещать школу как только он готов принимать участие в играх. Т.е. если скачет по дому как козлик, то пора в школу, несмотря на насморк/кашель.

Пришла я к такому решению после того как поняла, что если я его с насморком буду каждый раз оставлять дома до полного выздоровления, то он у меня школу будет посещать не чаще одного раза в месяц. Поэтому когда ребенок полон энергии, несмотря на заложенный нос, он у меня идет в школу. И, честно говоря, я не увидела разницы в скорости прохождения насморка если сидеть дома или если ходить в школу. Конечно, если он проснулся вялым и больным, он останется дома и будет болеть как полагается :).

В общем, год у нас прошел хорошо, без особой нервотрепки и проблем. Ребенок по прежнему рвется в школу, значит все в порядке :).

Делитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники
  • Blogger

7 комментариев Первый год в канадской школе. Часть 2

  • Yulia

    Саш, поздравляю с первым годом в школе! Второй пролетит незаметно :roll: и будешь писать про сборы в первый класс.

    Про еду, особенно пиццу, Саш ее едят все в школе! тем более когда в коллективе (я бы даже сказала стадный эффект тут на лице :lol: ), и очень удобно 1 раз в неделю не думать «чтобы дать на ланч»...местные вообще готовят на неделю сразу или дают банальные бутеры...

  • Yulia

    Да Саш, мы уже считаем дни до начала школы, я с ужасом — "все трое уже в школе :mrgreen: " а мои девчонки с радостью от встречи с друзьями :roll:

  • ольга

    Александра, как приятно читать что у Вас все хорошо! Поздравляю!! Рада за Вас!!

  • Владимир

    Александра, добрый день. С удовольствием читаем ваш блог, спасибо вам огромное! Мы сейчас находимся на стадии иммиграции, прошли медицину и надеемся в начале след. года получить визы. У нас двое детей 7 и 13 лет. в связи с этим очень волнует вопрос адаптации в англоязычную среду в школе. подскажите пожалуйста как происходит обучение для не говорящих по английски детей, есть ли специальные классы или они сразу пойдут в обычный класс?

    спасибо заранее за ответ.

    • Sasha

      Здравствуйте, Владимир. Для детей, не говорящих по английски, при школах существуют специальные ESL классы. И пока ребенок не достигнет нужного уровня английского, он должен их посещать. Я, правда, не очень разобралась, посещает ли он при этом общие уроки. Надеюсь, читатели, кто в курсе, подскажут :).

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: