Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

О школьном обучении

Только что беседовала с Кларой — моим наставником, если можно так сказать, из HIPPY. Я уже как-то говорила, что она родилась в Канаде в итальянской семье и у нее 4 детей.

Так вот зашел у нас разговор про школу и она мне рассказала, что очень обеспокоена тем, что ее дети делают очень много орфографических ошибок. И все потому, что в школе не исправляют эти ошибки в письменных работах. Ну вот то есть дети пишут — и хорошо, и не надо портить их самооценку указывая на ошибки в написании слов. Это мнение учителей средней! школы.

Не, ну вот я понимаю, что, возможно, не стоит акцентировать внимание на ошибках спеллинга у учеников первого класса. Возможно. Но потом-то кто-то же должен обучить их грамоте? И кто как не учитель должен исправлять ошибки и показывать, как слова пишутся правильно?

Клара училась в Канаде, как вы понимаете, и она говорит, что в ее время все-таки учили писать грамотно. А сейчас такое чувство, что учителям все равно. Типа, есть Word и он все исправит :).

Причем, это не проблема конкретной школы. Как сказала Клара, все ее знакомые родители жалуются, что дети пишут безграмотно.

И что со всем этим делать?

Делитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники
  • Blogger

37 комментариев О школьном обучении

  • Dimkins

    Я читал о российской методике повышения грамотности у детей. Возможно вам будет интересно. Там главный смысл в картинках которые рисуют сами дети.

    www.nlpcenter.ru/index.ph...=224&did=621

    • Sasha

      Интересно. Вообще у меня ребенок сразу стал читать и, соответственно, запоминать слова целиком. Т.е. он в принципе видит, правильно или не правильно написано. Но данная конкретная школьная проблема связана с авторитетом учителя, как мне кажется. Если учитель не сказал, что написано не правильно, то мне мой сын так и заявит: «А учительница мне сказала, что я все хорошо написал!» И переубедить очень сложно.

      • Dimkins

        А можно добавить мотивации учителю? Тогда и у детей появится. Ну, есть же в школе какие-то тесты для оценки успеваемости класса?

        • Sasha

          Ну вот Клара говорит, что учителя считают, что не надо исправлять ошибки. Как их мотивируешь? А тесты есть, конечно. И как-то все с ними справляются :).

  • Lydmila

    Чтобы выработать автоматическое правильное написание слов, необходимо много читать и писать много текстов. Можно на компьютере. Наверное, предполагается, что дети, которые к своему образованию подходят более ответственно, выучатся грамоте самостоятельно в процессе подготовке к другим предметам. А остальным достаточно научиться читать вывески.

    Еще я заметила, что канадцы совершенно не могут считать в уме и у них совершенно другое какое-то восприятие сумм и цифр. Когда в магазине пытаешься дать деньги так, что бы было удобно дать сдачу, как мы все к этому привыкли, то канадских кассиров это вводит в совершеннейший ступор.

  • Dimkins

    Может быть действительно орфография не так важна как кажется? В смысле мне и правда неприятно читать посты на форумах содержащие орфографические ошибки, но это потому меня приучили к тому что это плохо. А на самом ли деле так плохо? Ведь я понимаю написанное несмотря на ошибки.

    Орфография и русского и английского языков тянет за собой груз архаичного написания слов. Произношение давно изменилось, а написание осталось как сотню лет назад.

    Слава Богу хоть слова с буквой «ять» заучивать не приходится!

    Может быть действительно стоит понизить значение орфографии в головах подрастающего поколения? Там глядишь и до реформы языка дойдет.

  • Nikol

    eto ne tolko v Kanade/ V Izraile toje ne ispravlajut i daje 2+2 schitajut na kalkulatore.

  • Виталий

    Спасибо за ссылку, Dimkins. Действительно, очень интересный прием обучения детей орфографии на основании семантических образов. Только кто-то все это должен сидеть и придумывать. Наши (российские) учителя еще могут что-то сделать на голом энтузиазме, а вот канадских учителей ни за какие коврижки и бонусы не заставишь думать и работать творчески. Еще следует принять во внимание низкий уровень подготовки канадских учителей. Для того, чтобы разработать материалы, нужны определенные знания, которых у них не хватает.

    Лично я считаю, что для обучения письму на русского языка, учитывая специфику этого языка, лучше знакомить ребенка с правилами. А вот для английского языка очень даже подходит. Тем более, что обучение чтению на английском языке методом целых слов уже существует не один десяток лет.

  • Виталий

    С некоторыми статистическими данными можно ознакомиться тут:

    www.cbc.ca/news/backgroun...anada-shame.html

    Однако в Канаде есть одно преимущество: родители могут подать на учителей школы в суд за плохое обучение. Но это обоюдоострый меч: зная о таком праве родителей, канадские учителя утратили мотивацию прилагать усилия для исправления ошибок учащихся, то бишь перестали учить. Ведь любое воспитание и обучение, каким бы «свободным» оно не казалось, это всегда насилие, которое родители могут расценить как попытку понизить самооценку их цветочка, зайчика, принцессы, снежинки. А у каждого родителя свое представление о хорошем и плохом обучении, о том, как и чему нужно учить их детей.

    craigprice.therealistsgui...d-teachers-away

    Крики душ разочаровавшихся в канадской системе образования родителей можно найти в онлайн газете The Weekly Voice.

    www.weeklyvoice.com

  • Nata

    Ой, не знаю, чему может научить среднестатистический канадский учитель, если он сам писать не умеет? :wink:

  • Татьяна

    Меня это очень беспокоит. Сын в первом классе, только начал учить язык, пишет как слышит немотря на то, что достаточно быстро начал читать по английски. Ошибки в работах не исправлены. Надо будет конечно озаботиться этим впоросом.

  • Николь

    Только что специально спросила дочь которая в 8 классе учиться.Ошибки не исправляют даже на английском не исправляют.сколько раз мой муж ее одергивал-но нет никаких исправлений. Говорят читать больше надо тогда и ошибок не будет.честно-никогда не обращала на это внимание а сейчас задумалась.

    Считать- только таблицу умножения заставляют учить а так на калькуляторе ВСЕ! и так удивляются когда я в уме проценты подсчитываю!особенно если 10% так это ж вообще курам на смех!

    Вообще здесь любят все упрощать-чем легче тем лучше.может так и надо жить не заморачиваясь как пишется слово с буквой «а» или буквой «о» :lol:

    • Sasha

      Не, ну это конечно хорошо все. Если только слово с буквой «а» не имеет отличного от слова с буквой «о» значения :).

  • Виталий

    Oh Deer! Николь, это учитель вам такое сказал про чтение?

    Если да, то у меня вызывает большое сомнение компетенция такого учителя. А может ему просто не терпится приступить к написанию резюме? )))

    Следует принимать во внимание, что не у всех детей наблюдается так называемая «природная грамотность». Есть немало таких, которые много и хорошо читают, но пишут безграмотно. Почему? Ну, видимо, учителя (или родители) не были знакомы с психофизическими особенностями развития детей и не владели методиками обучения чтению в нужном объеме, пэтому и не смогли научить ребенка читать правильно, т.е. обучить осмысленному, аналитическому чтению, коему удается научить только в более старшем возрасте.

    Бойтесь лжепророков, ибо они сами не ведают, какую чушь несут. )) Можете им ответить так: If you want to keep your husband happy, feed some lye to him and pre-pair your hare for dying. А лучше рассказать им анекдот про маршала, который застрелил в самолете немого, попытавшегося поприветствовать своего брата Джека плакатом «HI JACK».

    Все мои знакомые иммигранты, чьи дети добились в жизни мало-мальского успеха, занимались обучением своих детей на дому (home schooling). Для детей тех, кто положился на канадские школы, авеню в универ оказалась закрыта.

    • Sasha

      И заметьте, Виталий, Николь живет не в Канаде, а в Израиле! И там тоже, представляете? :)

    • Nata

      Виталий, на мой взгляд, очень скромный, Вы во многом не правы. Очень уж Вы все раздули, как пузырь. :wink:

      Вы правы, канадского учителя трудно заставить порой применить творческий подход (хотя и это спорно) к детям. Но они учат главному — коллективности. Заметьте, не стадности, а именно коллективности. А это так важно. И еще что главное — канадские учителя НЕ ЗЛОБНЫЕ. На мой взгляд — это самое главное в жизни человека — уметь общаться. Ни к чему совершенно толдычить своему ребенку какие-то правила, даже орфографические. Прививать нужно именно умение выживать и приспосабливаться в обществе.

      О каких психофизическими особенностями Вы говорите? :wink:

      Здесь прививается самое главное — быть личностью, оставаясь в коллективе. Канадские дети, подростки, они такие раскованные, они без боязни растут, потому что им никто не толдычит делай то, делай это, делай как я сказал

      и тем более никто не смеет их унижать.

      Вспоминаю свою школу. Учителя могли орать на нас с такой злобой, что становилось страшно, а мальчишки то и дело получали подзатыльники, пинки и даже пощечины.

      И какими мы выросли? С душонкой заячьей. И только после школы многие смогли воспрять душой и забыть о школе как о страшном сне. Тогда нас сгоняли в стадо, которым легко было управлять — на всех сразу заорал — и усе — все в ауте. А канадские дети другие. Они учатся вместе, у них постоянно какие-то мероприятия. Вы, наверное, не можете этого понять, поскольку Вы не здесь, а там.

      А тот кто хочет правильно писать, тот научится сам. Это не проблема.

      Про универ Вы писали совершенно не в точку. Представьте себе, что канадские дети, поступают в унивеситеты именно полагаясь зачастую только на школу. Тут Вы тоже далеки от реальной темы. Наверное, с интернета черпаете инфу. :wink:

      Проходной бал в универ не настолько высок, чтобы желающий не смог туда попасть. Конечно, нужно этого хотеть. Часто даже и не поспать. Но все это реально. Дело в том, что в последнее время многие студенты по окончании школы открывают какой-то свой бизнес и все. Живут, работают и не жалуются. Кто-то умел играть на пиано — после школы дают уроки и тем живут. Кто-то танцевать умеет отично — та же песня. Кто-то рисует и тд.

      У меня есть две канадки, они подружки, одна картины делает, а другая их продает в америке и в европе. И никто нигде не учился. :wink:

  • Николь

    Я очень часто обращала внимание что моя дочь пишет безграмотно на иврите. и когда она приносила экзамены такие как природоведение математика или еще что то а там ответы написаны с ошибками и никто не исправляет я сама была в шоке! я сама исправляла ее написание. я здесь заканчивала Универс на вторую степень и когда я сдавала работы меня тоже никто не исправлял. то есть могли исправить оборот речи -я ведь все таки русскоязычная и некоторые вещи просто тупо перевожу с русского на иврит а вот оценку за это никто не снижал.хотя предметы я сдавала гуманитарные.

    а насчет глассных- ххххх в иврите их просто нет.

    Не знаю как по поводу домашнего обучения- я все таки считаю что ребенок должен жить внутри социума. а если он дуб-дубом то хоть его в Гарвард с первого класса отдай все равно ничего не изменится.

    Ужас-сижу и перечитываю правильно ли я все написала, а ведь когда то школу с золотой медалью закончила!Позор!! :lol: :lol: :lol:

  • Dimkins

    Ханс Кристиан Андерсен до конца своей жизни не мог написать почти ни одного слова без ошибок :wink:

  • Eva

    Дело даже не в том что, учителя не исправляют ошибки и не учат детей,а в том , что никто ничего с этим не делает. Неужелли нормально выучить ребёнка в канадской школе можно только в том случае, если она частная? А так что? :cry: деградировать, что ли ?

    • Sasha

      Eva, мне кажется, Вы преувеличиваете :). Если современные учителя считают (и как мы выяснили не только в Канаде), что ошибки в письменных работах исправлять не надо, ибо это отрицательно сказывается на детской самооценке (соглашусь, что это весьма спорное утверждение), то это не значит, что дети деградируют :).

  • Виталий

    Да... К сожалению, учебные заведения Израиля вбирают в себя все худшее, что есть в американской модели образования. Большинство объявлений на форумах домена *.il содержат просьбу помочь найти репетитора по тому или иному предмету. :(

    Лично я считаю, что учителя и родители должны заложить в ребенка умение замечать и признавать свои ошибки. Умалчивание же ошибок ведет к закреплению неверных вариантов написания и формированию ряда отрицательных качеств характера человека: самоуспокоение, неадекватное самомнение, зависть, чрезмерная обидчивость. Столкнувшись с реальной жизнью, несоответствием ожидаемого и реального, с мнениями других людей о себе, такой человек рискует быть в больше степени подвержен депрессиям и фрустрациям, которые могут вылиться в агрессивные формы поведения. Такие потом издеваются над своими одноклассниками, врываются в университетские городки и аудитории, школы, детские садики, супермаркеты с огнестрельным оружием, поливая всех без разбору разящим свинцом.

    Сэкономив на розгах (на санкциях) в детстве, мы получим гарантированного калеку в будущем. Просто исправление ошибок не должно превращаться в жестокое наказание. Есть множество педагогических приемов, позволяющих указать на ошибку и сохранить достоинство личности ребенка.

    Те явления, которые так распространены в Северной Америке, как раз и являют собой результат «свободного» или «гуманистического» воспитания. Перегнули они палку, причем намного. Даже Руссо перевернулся бы не один раз в могиле.

  • Виталий

    В Японии, например, где сохранение лица поставлено во главу угла, суммируют ошибки всего класса и потом всему классу разъясняют ошибки.

    Любая система образования и воспитания это детище системы — невозможно реформировать образование, без преобразования всей системы. В Северной Америке, например, не принято указывать на ошибки подчиненного прямо. Поэтому выработали целую систему косвенного указания на ошибки. Если косвенные методы не работают, то человека просто увольняют, без объяснений, с улыбкой на лице. И потом человек долго не может взять в толк причину своего увольнения. Он снова строчит и рассылает резюме, проходит интервью и... через неделю снова оказывается на улице... Пока не научится плавать так, как это нужно обществу. Общество все равно или втиснет человека в «прокрустово ложе» системы или сломает человека. В процессе такого естественного отбора остаются самые толковые. Остальные опускаются в страту «лузеров».

  • Владимир

    самый главный урок который дает канадская школа и воспитание в семье по-канадски это «do not confront people». Критика и конфронтация здесь считаются крупными недостатками в воспитании которые потом сильно вредят карьере. Да и работать и учиться гораздо приятнее в доброжелательной обстановке. Даже когда тебя увольняют...))) здесь полагаются на работника чтобы он Сам понял правила сложившиеся на работе и на ребенка чтобы он больше читал Сам и научил Себя правилам орфографии. Людей надо учить быть самостоятельными, полагаться на Себя.

  • Виталий

    Трудно не согласиться с тем, что этика общения в странах северомериканского континента разительно отличается от этики общения в странах евразийского континента. Но возникает правомерный вопрос об эффективности такой этики.

    Воспитание самостоятельности у ребенка, разумеется, играет весьма важную роль в формировании успешной личности, однако у меня есть основания сомневаться в способности ребенка на ранних этапах (в младших классах) самостоятельно овладеть премудростями правильного чтения и орфографии. Ребенок не может формировать себя сам — он должен вовремя получать корректирующую информацию от компетентного окружения: учителей и родителей.

    В условиях жесткого дефицита корректных входных данных мы рискуем получить на выходе маугли, но не из сказки Киплинга, а нечто вроде фонвизинского Митрофанушки, не способного самостоятельно

    решать важные проблемы в силу

    недостатка теоретических знаний. И это при том, что к самостоятельности таких вот недорослей приучали с детства.

    Практические знания, на

    которые делается упор в канадских и американских школах со времен Дж. Дьюи и Эдварда Торндайка, крайне ограничены и не охватывают большинства жизненных ситуаций, с которыми человек может столкнуться в будущем. Мой личный опыт работы в канадских фирмах тоже подтверждает мои опасения: канадцы и американцы не способны решать нештатные ситуации. Они начинают рыться в своем ящике, пытаясь найти готовое решение из тех, к которому им случайно удалось прийти раньше. Если действия североамериканцев и можно назвать самостоятельностью, то такая самостоятельность сильно ограничивается предыдущим опытом индивида. Поэтому и право, как вы заметили, в этих странах сложилось из системы прецедентов.

    И это не просто предположение. Практика подтверждает неэффективность или малую эффективность системы обучения и воспитания в Канаде и США. Взять хотя бы тот факт, что немногим более 30% белых канадцев достигают уровня, необходимого для поступления в университеты,

    тогда как более 40% азиатов не только поступают в канадские

    университеты, но и отличаются высокими академическими показателями и профессиональными успехами, карьерным ростом.

    Если бы не канадский расизм, то азиаты давно вытеснили бы эти оставшиеся 30% из всех отраслей науки, техники и управления.

    На мой взгляд, секрет успеха иммигрантов из стран Азии

    кроется в культуре народов Азии, в рамках которой допускается критика и исправление ошибок. Более того, в Азии воспитанием ребенка занимается общество, а

    не только узкий круг семьи. И уж тем более никто не пускает воспитание детей на самотек, как это принято в североамериканской культуре.

  • Виталий

    И еще пару слов про «полагаться на себя». Да, в Канаде и США человеку, действительно, приходится полагаться только на себя, но в этом и большой минус системы: человек тратит впустую слишком много времени и энергии на самостоятельное разгребание всяких мелочей, оставляя без внимания массу важных проблем.

    К тому же, в наше время на первое место выходит способность человека работать в команде. И у американцев с их индивидуализмом работать в команде не очень выходит. Часто бывает так: один тянет лямку (как правило это толковый иммигрант), а десять других просто протирают штаны на рабочем месте и проедают финансы.

  • Dimkins

    Виталий, возможно Вам будет интересно reload.by/profiles/blogs/...5:BlogPost:37969

  • Виталий

    Спасибо, Dimkins, за argumentum ad hominem.

  • Dimkins

    Боюсь Вы неправильно меня поняли. Это не аргумент в споре, ибо я никогда с Вами, уважаемый, не спорил и не планирую этого делать в будущем. Мне кажется, что эта статья действительно может быть Вам полезна.

  • Владимир

    Победила дружба. Все мнения интересны и во всех есть доля правды. А разогласия делают этот форум еще интереснее. Истину ищем вместе, каждый для самого себя. Скажу еще раз Спасибо создателям сайта.

  • Владимир

    Виталий, у вас много интересных мыслей и жизненного опыта. Пишете хорошо, слышен авторский голос, что необходимо. Почему бы вам не попробовать издать книгу?

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: