Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Последние комментарии

Образование для одаренных детей (Gifted children)

О том, что в Оквилле существуют классы для одаренных детей, мы знали давно. Собственно, я лично знаю две русскоговорящие семьи, в которых дети учатся в таких классах. Однако практически никакой информации об этих классах на сайте Halton School Board найти нельзя, кроме общего плана для программ специального обучения и каких-то инструкций. Я не знаю, может быть это и правильно. Если родителям будет нужно, то при личном обращении им все расскажут. Тем более что программы специального обучения включают в себя также обучение для детей с проблемами в поведении, отставании в развитии, нарушениями речи и т.п.

Так или иначе, наша осведомленность в этом вопросе базировалась только на личном общении с родителями.

Мы знали, что в третьем классе школы все дети (а может только отличники?) проходят тестирование на одаренность и по его результатам дети, набравшие необходимое количество баллов, по желанию родителей могут быть зачислены в специальный класс для одаренных детей. Что конкретно из себя представляет тестирование, мы точно не знаем до сих пор. На сколько я себе это представляю, дети заполняют тесты, в первую очередь, по математике. Поэтому в семьях, где с ребенком занимаются математикой дополнительно, дети, как правило, успешно проходят это тестирование.

Также мы знали, что несмотря на «специальность» обучения одаренных детей, занимаются с ними по общей школьной программе. Конечно, с поправкой, что они знают больше и, как правило, любят учиться, но в общем и целом их программа обучения та же, что и для школьников обычных классов. И этот факт является предметом для критики со стороны родителей одаренных детей, разумеется.

Таким образом, мы знали, что возможно, если наш ребенок проявит себя в математике, в четвертый класс он пойдет учиться в специальный класс. А до этого мы планировали отдать его учиться в школу, где обучение проводится как на английском, так и на французском языке. Решение наше базировалось на том, что поскольку наш ребенок умеет читать и писать на двух языках, то самое время начать изучать третий :). У уже к четвертому классу будет видно, где стоит продолжать обучение.

Так мы думали до тех пор, пока в математической школе нам не посоветовали протестировать ребенка на одаренность. Мы были очень удивлены таким советом, ведь Саня еще только ходил в киндергаден. Оказалось, что с прошлого года в регионе Halton были открыты 1 и 2 классы для одаренных детей.

В прошлом году тестирование для набора в эти классы проводилось для всех детей, обучавшихся в SK и Grade 1. Однако проведение такого массового тестирования сочли слишком затратным и в этом году уже тестировались только те дети, которые были отмечены их учителями, как возможно одаренные.

Я стала искать более подробную информацию о Gifted children и нашла сайт Association for Bright Children of Ontario, на котором собрано много интересной и полезной информации для родителей одаренных детей. В частности, я нашла там информацию, что учителя не всегда умеют выявить одаренных детей, особенно если они не имеют специальной подготовки. И что родители имеют право настоять на проведении тестирования для их ребенка. Ну и конечно, там приведены признаки, по которым можно косвенно определить, является ли ребенок одаренным.

Мы, собственно, особо настаивать на тестировании и не собирались :). Коля просто пошел к школьному учителю нашего ребенка поговорить, не является ли наш ребенок одаренным. Однако, несмотря на то, что он передал ей мнение учителя математической школы, она отказалась направить Саню на тестирование. Честно говоря, мы так до сих пор и не поняли, чем она руководствовалась, принимая такое решение. Ведь она вполне могла высказать свое отрицательное мнение, но тем не менее предложить провести беседу с учителем, отвечающим за программы специального обучения, который и расставил бы все точки над i.

Я не могу сказать, что я всю жизнь мечтала быть родителем вундеркинда. Нет, напротив, куда как удобнее воспитывать самого обычного, ничем не выдающегося ребенка :). Однако поразмыслив, мы с Колей пришли к выводу, что если наш сын действительно в чем-то одарен, то нужно дать ему шанс проявить себя. Поэтому, посоветовавшись с учителем и руководителем математической школы, мы решили обратиться к директору школы, с просьбой провести тестирование на одаренность для нашего ребенка.

Даже не назначив нам аудиенцию, директор отправила учителя, занимающегося программами специального обучения, разговаривать с Саней. Что нам понравилось особенно, учитель позвонил нам до разговора с ребенком и объяснил что, зачем и почему. После беседы он также перезвонил и сказал, что на его взгляд проводить тестирование очень даже имеет смысл, хотя, разумеется, он ничего о результатах утверждать не может. О чем Саня и учитель говорили конкретно, нам узнать так и не удалось, ибо ребенок так и не признался :).

Для проведения теста в школу был приглашен специальный сотрудник из School Board, который также нам позвонил и рассказал заранее в чем будет заключаться тест. Из его рассказа мы поняли, что это будет что-то вроде теста на IQ, адаптированного для маленького ребенка. Понятное дело, от Сани мы подробностей так и не добились :).

Надо сказать, что тестирование успели провести, можно сказать, в последний момент — в конце марта. В апреле, как мы поняли, было бы уже поздно и надо было бы ждать следующего года.

Далее события развивались следующим образом. После проведения теста прошло несколько дней, когда нам наконец-то сообщили его результаты — ребенок попадает под критерии одаренности. И практически сразу нам предложили пойти на презентацию классов для одаренных детей, чтобы мы могли принять решение, в какую школу пойдет ребенок учиться дальше.

В Оквилле две школы занимаются обучением Gifted children — Pilgrim Wood младшие классы (1-3) и W.H. Morden старшие (4-8). В Pilgrim Wood и проходила презентация. Как сказал Коля, нам хотели «продать» обучение в этой школе и им это удалось :).  Т.е. и школа и учителя нам понравились.

Пожалуй, главный вопрос, который волновал многих родителей — это будут ли дети в gifted классе учить французский язык с первого класса. Увы — ответ отрицательный. Французские классы — отдельно, для одаренных — отдельно. Т.е. фактически, все родители были поставлены перед выбором.

Не знаю, как стальные родители, но для нас аргументы, приводимые сотрудниками школы, почему мы должны выбрать именно gifted класс, оказались убедительными :).

Да, занятия проводятся на основании общеобразовательной программы. Однако, учителя хорошо осведомлены о способностях своих учеников, поэтому, скажем, ребенку, умеющему возводить число в степень, не будут предлагаться для решения задачи на сложение единичных чисел :). В то же время, не все дети одарены именно в математике и некоторые из них, как сказали учителя, приходят даже не умея читать. Поэтому освоение обычной школьной программы является для них необходимым условием.

Одним из решающих аргументов за выбор класса для одаренных детей для нас явилось мнение учителя, что очень важно дать таким детям возможность общаться между собой. И именно такое общение позволяет им познавать новое, ибо они учатся друг у друга. Один вчера прочитал про черные дыры в космосе, другой провел вечер, изучая под микроскопом лапку паука, третий написал стихи или музыку накануне. И все они встретившись в классе обменяются своими знаниями, что очень важно для их развития. И бог с ней с обычной простой школьной программой :).

Еще одним важным на наш взгляд моментом, является понимание учителей одаренных студентов их слабых мест. А именно — нежелание преодолевать трудности. Обычно одаренным детям все очень легко дается в раннем детстве. Они легко и быстро всему учатся. Но со временем этого оказывается недостаточно. Некоторые навыки нужно отрабатывать усидчивостью, сложные задачи не всегда поддаются быстрому решению и т.д. А ребенок, привыкший к тому, что ему учиться было легко, не всегда хочет делать то, что у него не получилось с первого или со второго раза. Я это вижу по Сане — приходится прикладывать существенные усилия, чтобы убедить его делать что-то сложное. Так вот, учителя обещали уделять этой проблеме особое внимание, что очень важно.

Таким образом, решение мы приняли и наш ребенок пойдет в первый класс вместе с другими детьми, успешно прошедшими тест на одаренность. Нам уже прислали Индивидуальный План Образования для Сани, в котором даны рекомендации для его учителей. Не знаю на сколько он действительно составлен с учетом индивидуальных особенностей нашего ребенка, но уж что есть, то есть :).

Исходя из нашего опыта, я могу посоветовать родителям, которые полагают, что их 6-7 летние дети могут быть признаны одаренными по канадским критериям, ознакомиться с информацией на сайте Association for Bright Children of Ontario и без стеснения обращаться в школу, где учится ребенок.

Делитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники
  • Blogger

11 комментариев Образование для одаренных детей (Gifted children)

  • Татьяна

    Саша, это очень интересно, информации действительно мало, мне тоже показалось, что для Сани это будет идеальный вариант, учитывая, что он уже умножение освоил. А вообще молодцы, что пошли до конца, потому что тема сама по себе такая деликатная, учительнице вашей надо прислать открытку из гифтед класса :-)

    Мне как ни странно наша учительница помогла по новому взглянуть на ребёнка моего и увидеть то, что было очевидно, но мне мешало в нём разглядеть повышенная тревожность и плохая чуткость :-)

    • Sasha

      Наша учительница, разумеется, в курсе о результатах тестирования и даже принимала участие (судя по подписи) в составлении индивидуального плана обучения :).

      Вообще, это так важно, чтобы у ребенка был хороший, понимающий и знающий учитель!

  • Nora

    Sasha, pozdravlyayu vas )) Sanya molodez!!!Vot u menya starshii syn (11 let) ochen' umnyj, po shahmatam my vezde pervye, hotim tozhe v gifted, no nas u4ilka ne pustila, govorit u nego mol English ewe ne A ((

    A dochka tozhe idet v pervy klass nam uzhe pozdno sdavat' exams? ili popytat'sya?

    • Sasha

      Насколько я понимаю, в следующем учебном году Вы сможете попросить протестировать дочку и уже по результатам во второй класс она может быть зачислена в gifted. Но это у нас тут в округе Halton. Мне ничего не известно про gifted классы в других районах.

      А про сына расскажите поподробнее. Он успешно прошел тестирование, но его не взяли в gifted класс?

  • Sea Salt

    Здравствуйте! Извините что так вот врываюсь без представления, но может кому то пригодится и моя информация. В прошлом году мой сын учился в седьмом классе паблик скул, самой обычной. Забегая вперед скажу,в конце года он получил лэнгвич авард как талантливый писатель, ну так там было написано по крайней мере.Там у них была серия каких то проектов по языку, писали они рассказы, стихи , и как все дети наверное, ну не очень он любит показывать маме написанное, а вдруг не оценит? Короче,еше до этого события с авардом мне позвонили из школы и спросили хочу ли я протестировать ребенка на программу гифтэд. Лично для меня литература была сюрпризом, так как склад у парня математический и он имеет A+ по математике. Ну и какой родитель откажется? Я согласилась, меня пригласили в школу, расспросили о его интересах в школе, вне школы, в раннем детстве и тд.Тест назначили на октябрь следующего года, то есть этого и собственно он его сдал. Сначала было много вопросов, а как же этот самый класс, если тест не в начале сентября даже, как далеко класс будет, нужно ли из этой школы уходить... и вот результаты нас просто ошеломили!!! Over superior- 99.9%. Позвонили из школы, поздравили и спросили разрешения сказать самому томящемуся в неведении гифтед чайлду. Они боятся, что реакция у ребенка может быть разной и повредить здоровью или в этом духе.Через пару дней прислали в большом конверте результат теста вместе с чартом и пояснениями. Как выяснилось, что этот результат нам пригодится в хай скул, то есть у сына появляется такая симпатичная возможность попасть на очень хорошие и не везде бесплатные, ощутимо не бесплатные в католических школах,программы, как то интернэшнл бакалаврит,мастер по математике,науке и технологиям,есть и другие, но нас интересуют эти. Особенно приятно, что всякие кредиты с двух последних классов засчитываются в универе в первом семестре, а стало быть обучение будеет дешевле со старта, так как не надо учить дважды и соответственно оплачивать. Так что бонус очень приятный и даже очень ощутимый! осталось только учиться хорошо и стремиться к чему то. Понятно,что детки наши даже самые что ни на есть одаренные с ленцой, так что и мамочке головная боль, запрячь ,чтоб ехало и еще и с задором!

  • Alima

    Здравствуйте. Хотела бы к вам обратиться с вопросом, так как действительно не могу найти ответ по интернету. Мы приезжаем в Канаду летом (июль—август). Живем в Словакии и тут старшего сына уже определили как одаренного и направили в школу для одаренных. Мы не стали переходить в школу, зная что летом переезжаем. Где мне узнать действительно ли наше словацкое тестирование, нужно ои его переводить, может ли пойти ребенок в gifted class если англ еще будет осваивать ???

    Заранее огромное спасибо.

    • Sasha

      Я думаю Вы можете написать в School board того района, куда собираетесь переезжать и задать все вопросы. Скорее всего, потребуется тестирование местное и в любом случае оно будет проходить уже после зачисления ребенка в обычный класс.

  • Alima

    Александра, спасибо большое)

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: