Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы

Кому доверить составление налоговой декларации?

Вопрос, вынесенный в заголовок, отнюдь не праздный. С первого года нашего проживания в Канаде я подаю декларации самостоятельно и об этом я уже много писала. Для меня это было не сложно, главное прочитать инструкции и правильно их интерпретировать. Сейчас, когда я занялась этим профессионально, я вижу, что совершала ошибки. Были ли они критичными? Нет, не настолько, чтобы их было невозможно исправить. Это вообще очень важно знать, что все поправимо :). Вопрос, как всегда, только в цене.

Я долгое время не доверяла даже компьютерным программам для заполнения деклараций. Впрочем, это исключительно потому что имею мужа программиста и сама по работе занималась тестированием финансового ПО. Поэтому знаю, как это делается и таки да, полностью не доверяю :).

Сейчас для меня оптимальный вариант — это изучение законодательства плюс применение профессионального ПО. По крайней мере я могу видеть, если вдруг что-то пошло не так, поймать ошибку.

Что я могу посоветовать тем, кто выбирает способ подачи декларации?

Как показывает практика, люди делятся на тех, кто умеет работать с цифрами и финансовыми документами и не испытывает при этом особого стресса, и тех, кто предпочтет доверить это дело кому-то еще. Соответственно, для налогоплательщиков, не склонных к вычислениям и подсчетам, оптимальный вариант будет найти и выбрать себе подходящего бухгалтера. И это не совсем простой вопрос, потому что составлением деклараций занимаются профессионалы разной квалификации.

Высшая квалификация для бухгалтера в Канаде — это Chartered Professional Accountant (CPA). Этот профессионал имеет диплом, подтверждающий высшее образование в области бухучета и аудита. Услуги профессионала этого уровня, разумеется, не могут стоить дешево. Но, как правило, вы сможете получить не только правильно составленную декларацию, но и консультацию по планированию ваших налогов на будущее, а также сопровождение и помощь в течение года. Если у вас достаточно большие доходы, чтобы задаваться вопросами оптимизации налогов, и расходы на услуги СРА окупятся экономией на налогах, то это ваш вариант. И, безусловно, если вы владелец корпорации, то лучше всего делать бизнес-декларацию с дипломированным бухгалтером.

Бухгалтер-счетовод, он же Bookkeeper, — это профессионал, который занимается собственно ведением бухгалтерского учета. Незаменимый человек, для владельцев бизнеса, позволяющий освободить время, затрачиваемое на обработку финансовых документов и подсчет доходов и расходов :). Образование такого бухгалтера в обязательном порядке включает в себя изучение налогообложения, поэтому составлением деклараций он тоже, как правило, занимается. На мой взгляд, для предпринимателей это оптимальный вариант — бухгалтерское сопровождение вашего небольшого бизнеса в течение года и составление налоговых деклараций для семьи по умеренным ценам.

Третий вариант профессионалов, занимающихся составлением налоговых деклараций, вы найдете, например, в фирмах, специализирующихся на этом виде бизнеса. Профессия так и называется — составитель налогов (Tax Preparer). Узкая специализация и использование в работе профессионального ПО позволяет рассчитывать на получение грамотно составленной и оптимизированной декларации. Если ваш доход — это зарплата, то, в принципе, никакого бухгалтерского сопровождения в течение года вам не понадобится. Разве что попадете под выборочный аудит в налоговой службе. Поэтому опытный Tax Preparer — это хороший вариант. В случае аудита, как правило, к нему тоже можно обратиться за помощью.

С классификациями вроде разобрались, теперь осталось понять, как выбрать своего бухгалтера среди множества предложений. Собственно, на мой взгляд, процесс выбора ничем не отличается от выбора любого другого профессионала — врача, строителя, парикмахера и т.д. Спросите рекомендации у друзей и знакомых. Сходите на консультацию, убедитесь, что человек вас слушает, что он умеет задавать вопросы и аргументированно отвечает на ваши, что у него есть система для интервьюирования клиента, позволяющая получить объективную картину ваших финансовых и налоговых дел. Как и с любым другим профессионалом, не ограничивайте свой выбор одним человеком. Познакомьтесь с несколькими. Конечно, бухгалтер — это не врач, для которого вызвать доверие у пациента значит наполовину вылечить :). Тем не менее, важно выбрать специалиста, которому вы доверяете и который разделяет ваши взгляды на налоги и финансы.

Из подводных камней может быть перегруженность выбранного вами специалиста, когда вы не можете получить необходимую консультацию вовремя и вынуждены ждать звонка/приема. Недостаточная квалификация бухгалтера для решения вашего вопроса или наоборот, небрежное отношение к нуждам простого клиента, также могут привести к неприятным последствиям.

Теперь немного информации для налогоплательщиков, которые предпочитают самостоятельно разбираться со своими декларациями.

Первое и главное, что вам нужно сделать — это ознакомиться с руководством по заполнению декларации, которую налоговая служба публикует ежегодно. В принципе, если внимательно читать все, что там написано и уметь определять, какая ситуация относится именно к вам, то ничего особо сложного нет. С другой стороны следует помнить, что канадский налоговый кодекс (Income Tax Act), вообще-то представляет собой толстенный том в почти 3000 страниц мельчайшим шрифтом :). И не даром индустрия по составлению деклараций имеет ежегодный оборот в десятки миллионов долларов. Но опять же, если рисковать особо нечем и весь ваш доход — это зарплата, то я уверена, вы справитесь!

Для составления и отправки декларации вам потребуется программа, сертифицированная налоговой службой. Они есть как платные, так и бесплатные. Бесплатные зачастую представляют собой просто бланки с возможностью отправки декларации в электронном виде. Покупая же программу для составления деклараций вы, по сути, получаете виртуального Tax Preparer. Такие программы, как правило, обладают функциями анализа и поэтому они способны «подсказать» правильное решение и, по возможности, оптимально распределить доходы и расходы между членами семьи с целью минимизации налогов.

На мой взгляд, для людей с простой финансовой ситуацией хорошим решением будет обратиться к профессионалу для составления первой декларации, чтобы понять как это делается и не испытывать страха в дальнейшем, заполняя свою декларацию самостоятельно :).

Надеюсь, эта статья помогла вам ответить на некоторые вопросы в преддверии налогового сезона :).

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Также задать вопрос бухгалтеру вы можете по этой ссылке.

Делитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники
  • Blogger

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: